Крупное ДТП на трассе М-52 всколыхнуло барнаульский рынок такси

июнь 4, 2012

Напомним, что 29 мая на 141-м километре трассы М-52 на территории Тальменского района произошло ДТП с участием такси "Мерси" предпринимателя Андрея Деулина. Буквально на следующий день в суд был направлен иск об отзыве оформленных на него разрешений на работу 46 автомобилей-такси. Иск подало транспортное управление администрации края по личному распоряжению губернатора Александра Карлина.

Согласно оперативным данным altapress. ru, автомобиль Renault, который прина­длежал "Такси-Мерси", и грузовой автомобиль Scania с прицепом ночью двигались со стороны Новосибирска в Барнаул. Легковой автомобиль выехал на встречную полосу и совершил боковое столкновение с грузовиком. Затем Renault отбросило на полосу встречного движения, где он врезался в Mercedes. В машине такси в общей сложности находилось семь человек: водитель Вячеслав Раскурин, семья Редченко из пяти человек, которая ехала из аэропорта Толмачево в родное село Веселая Сейка Чойского района Республики Алтай, а также еще один неопознанный пассажир. Все они погибли. Пять пассажиров Mercedes пострадали, в том числе двое детей.

30 мая губернатор Алтайского края , где сделал весьма жесткое заявление. Губернатор отметил, что основной причиной трагедии стал человеческий фактор. Поэтому требования к нарушителям Правил дорожного движения необходимо ужесточать. Александр Карлин также распорядился подготовить и направить в суд исковое заявление об отзыве лицензии на перевозку пассажиров и багажа легковым такси у предпринимателя Андрея Деулина.

"Расследование провести особо тщательно, персонально по водителям и хозяйствующим субъектам. Считаю, что каждый факт нарушения водителями службы такси ПДД, повлекший причинение вреда здоровью людей, должен стать основанием для постановки в суде вопроса об отзыве лицензии у предприятия, — сказал губернатор. — Отсутствие контроля за соблюдением режима рабочего дня сотрудников, средств для перевозки детей — это тоже серьезные нарушения. Контроль нужно осуществлять не только на момент выдачи лицензии. Необходимо выработать четкий алгоритм взаимодействия всех служб, отвечающих за безопасность дорожного движения".

Александр Шубаро, главный специалист отдела автотранспорта и связи краевого транспортного управления, пояснил, что иск об отзыве оформленных на предпринимателя Деулина разрешений на работу 46 автомобилей-такси был подан 30 мая. "Основанием для отзыва лицензий является ДТП, повлекшее гибель людей. Федеральный закон № 69 позволяет аннулировать разрешение только по этому основанию", — прокомментировал собеседник.

Закон действительно предписывает, что разрешение на перевозку пассажиров и багажа подлежит отзыву по решению суда, если водитель совершил ДТП, которое повлекло смерть пассажиров или третьих лиц или в результате которого их здоровью был причинен тяжкий или средней тяжести вред. При этом в законе не уточняется, все автомобили предприятия должны лишить разрешения или только тот, который стал участником ДТП.

По предварительным данным, водитель такси мог стать виновником аварии. Однако следователь Вячеслав Васильев, который ведет дело о ДТП с участием такси, отказался оперативно прокомментировать обстоятельства трагедии.

Сам Андрей Деулин, руководитель "Такси-Мерси" и "Такси-Сити", пока находится в состоянии растерянности. "В день трагедии водитель получил заказ на четыре часа в Новосибирск в аэропорт Толмачево. Других заказов у него не было. У нас стоит программа, которая это фиксирует. Мы говорили об этом проверяющим органам, которые пришли в компанию после трагедии. О том, каких людей водитель взял на обратном пути из Новосибирска, я даже не знаю", — комментирует Андрей Деулин.

Он также рассказал, что водитель прошел осмотр медиком. Камеры наблюдения на территории предприятия зафиксировали, что машина заезжала на техосмотр. "Все это можно доказать", — продолжает Андрей Деулин. Однако главное, что постарается подтвердить предприниматель, что погибшие не звонили в его службу такси, чтобы заказать машину.

Другие игроки рынка были шокированы тем, какую санкцию избрали, чтобы наказать Деулина. "Проступок совершил наемный работник, а лицензии лишают предпринимателя. Не понимаю. Довольно часто появляется информация о том, что где-то упал самолет, но после этого не закрывают авиакомпании. Кроме того, если сейчас предпринимателя лишат лицензии, что будут делать его сотрудники? Пойдут также работать в другие компании. Как это обеспечит безопасность на дороге?" — говорит Вадим Сельцов, коммерческий директор компании "Аллюр" (такси "Звезда", "Победа", "Молодежное", "Эконом+").

С этим согласен и предприниматель Юрий Дедов (такси "Позитив"): "Все-таки нужно было посмотреть на ситуацию в целом и разобраться, по какой причине произошло ДТП. Решение вынесли слишком быстро. За людей обидно, но это дело случая, от которого никто не застрахован. Человек годами нарабатывал имидж, брал кредиты, развивался…"

Как говорит сам Андрей Деулин, у него действительно остались непогашенные кредиты и платежи по лизингу на 11 машин, которыми он пополнил парк в ноябре прошлого года.

"Банки готовы дать отсрочку. А по лизингу она не предусмотрена. Единственное, что я могу предложить в этой ситуации, — это отдать назад машины, которые находятся в лизинге. Надежд на то, что мы выиграем суд, немного. А если мы попытаемся оспорить судебное решение, то делать это придется уже без лицензии. Поэтому я плохо представляю, как быть дальше", — резюмировал Андрей Деулин.

На момент сдачи газеты в печать управление по транспорту, дорожному хозяйству и связи совместно с ГИБДД впервые проводило заседание с участием таксистов Барнаула и Новоалтайска. Поводом стала авария на трассе М-52 с участием такси "Мерси".

Представители власти порекомендовали таксистам заранее озаботиться установкой приборов  ГЛОНАСС, проверять по базе ГИБДД штрафы водителей, а для отстаивания своих интересов создать профильную ассоциацию.

Прямая речь

Вячеслав Ганненко,
замруководителя УГИБДД МВД по Алтайскому краю:

Мы считаем неправильной ситуацию, когда все автомобили, на которые предприниматель получает разрешение, он отдает в аренду, как это было у Деулина. Возможно, мы вынесем на сессию АКЗС предложение о том, чтобы давать лицензию на работу такси только тем предпринимателям, которые имеют водителей в штате. Я могу привести примеры, когда как медицинский осмотр водителя, так и технический осмотр автомобиля проводились только на бумаге. Что касается конкретной ситуации, то я не понимаю, как Андрей Деулин мог принять на работу сотрудника, у которого только что истек  срок лишения прав. Кроме того, статистика за 2011 год свидетельствует, что водители его компании совершили 109 ДТП, из них в восьми случаях с пострадавшими. Должен сказать, что все компании такси имеют в своем послужном списке ДТП. Я не уверен, что руководители этих компаний знают об этом.