"Единороссы" хотят вернуть в школу военную подготовку

июнь 4, 2012

Партия "Единая Россия" собирается заменить в школах предмет ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) на Начальную военную подготовку (НВП). Соответствующий законопроект готовит к внесению член фракции "ЕР", лидер "Конгресса русских общин" и "правая рука" вице-премьера по оборонке Дмитрия Рогозина депутат Алексей Журавлев. Представители партии власти в Госдуме заявили, что готовы поддержать инициативу, пишут "Известия".

"Начальная военная подготовка" была исключена из списка обязательных школьных предметов в 1993 году указом первого президента России Бориса Ельцина. В 2011 году вернуть в школу НВП просил главный военный прокурор Сергей Фридинский.

Парламентарии также считают это ошибкой.

Алексей Журавлев,
депутат:

На сегодняшней день у нас предусмотрен всего год службы в армии. Любой эксперт скажет, что за это время невозможно подготовить квалифицированного специалиста. У нас настолько высокий уровень военной техники, что только год надо учиться разбираться в ней. Кроме того, у нас нет сегодня предметов в школьной программе, которые развивали бы патриотизм. Думаю, НВП поможет решить эту проблему.

Количество необходимых школьнику часов военной подготовки депутат пока подсчитывает. Но, по мысли Журавлева, преподавание предмета должно стать обязательным "минимум с 9 класса", а то и раньше.

В ближайшее время депутаты надеются провести парламентские слушания на эту тему в стенах Госдумы. Однако они не теряют надежду получить поддержку  и от Минобразования.

"При Фурсенко (Андрей Фурсенко – экс- министр образования) нам точно не на что было бы рассчитывать, а теперь посмотрим, – оптимистичен Журавлев. 

Зампред комитета ГД по обороне, член фракции "ЕР" Франц Клинцевич предлагает ввести НВП в форме военно-патриотических игр. "Тогда можно рассчитывать на госфинансирование", - рассуждает "единоросс".

"К этому процессу может быть привлечен ДОСААФ (добровольное общество содействия армии, авиации и флоту), где есть база для этого. Тогда возможно получить какой-то положитеьный результат, но это требует серьезной проработки", - говорит Клинцевич. "Я идею поддерживаю и хотел бы в нее включить серьезный интеллектуальный элемент. Необходимы общественные обсуждения, привлечение специалистов.  Ведь при проведении военно-игровых занятий мы четко можем сформировать патриотизм у молодежи, четко понимать,кто готов и может служить, а кто должен пойти на альтернативную службу. Ведь сегодня понятие "служение Родине" у нас разрушено. Надо привлекать внимание к этой теме, выходить на серьезную дискуссию", - уверен он.

1-й замруководитель фракции ЕР Вячеслав Тимченко в беседе с газетой заявил, что военно-патриотического воспитания очень не хватает. "Неважно, как будет называться предмет, а важно чему он будет учить. Если ты готов защищать Родину, надо учиться этому уже со школьной скамьи", - настаивает парламентарий.

"Я начинал свою карьеру как преподаватель по НВП,  – вспоминает в свою очередь другой "единоросс" Николай Булаев.  - Чтобы проводить  этот предмет в школе, должно быть специальное оснащение, при этом требования к безопасности очень серьезные. Сделать это на базе каждой школы технически будет сложно".

Эксперты и коллеги "единороссов" из других фракций полагают, что инициатива имеет право на жизнь. Но обязательным этот предмет, по их мнению, делать пока рано.

По результатам различных опросов идея о возврате военной подготовки в школы активно поддерживается населением.  Но в качестве обязательного предмета НВП вряд ли имеет смысл, у молодежи будет вырабатываться неприязнь к нему, – рассуждает 1-й зампред комитета ГД по образованию Олег Смолин. Учебные сборы в летнее время – более эффективный способ обучения НВП, уверен он.

Впрочем, в Общественной палате предлагают все же не отказываться окончательно от ОБЖ.

Сергей Волков,
член комиссии Общественной палаты по развитию образования:

Я не исключаю, что военная подготовка может быть вновь введена в школьное образование. Но ОБЖ более широкий предмет, чем НВП. Он включает в себя разные полезные вещи: поведение при террористической угрозе, при чрезвычайных ситуациях и множество бытовых задач, которых нет в НВП.

Вообще, по мнению Волкова, патриотизм воспитывают не только военные предметы, но и "литература, история и общий уклад жизни в школе и стране".