Опрос. Как жара повлияла на ваш бизнес?

июнь 18, 2012

Первая половина июня в Алтайском крае выдалась непривычно жаркой. Максимальная температура воздуха доходила до плюс 340С. Для некоторых предпринимателей жара радость: в такие моменты, например, растут продажи мороженого и прохладительных напитков. У аграриев же такая погода скорее вызывает опасения — не будет ли очередной засухи и потери урожая. Как жара повлияла на ваш бизнес?

Лето.
Михаил Хаустов

Данил Алтухов,
гендиректор компании "Роспечать-Алтай":

Жаркая погода скорее негативно влияет на наш бизнес: все покупатели разъезжаются по пляжам и другим местам отдыха. Очень высокие и очень низкие температуры воздуха всегда отражаются на наших продажах. Но, надо сказать, жара лучше, чем мороз: в минус 30 мало кому хочется подойти к киоску и вытащить ладонь из варежки, чтобы купить газету.

Александр Гуков,
руководитель крестьянского хозяйства (Ключевский район):

В жару лично мне работать очень тяжело. Что касается нашего бизнеса, то жаркая погода пока на нем не отра­зилась. В Ключах недавно прошел хороший дождь. В почве появился необходимый запас влаги. Посевы подсолнечника чувствуют себя прекрасно. Но в то же время синоптики прогнозируют нашему району очередное засушливое лето. Это, безусловно, настораживает. С другой стороны, если рационально заниматься растениеводством, жестоких последствий засухи можно избежать.

Виталий Демин,
пчеловод (Чарышский район):

У нас в районе влаги было достаточно для цветения акации, поэтому мы взяли с нее меда даже больше, чем в прошлом году. Получилось по три-четыре килограмма товарного меда с пчелосемьи. А в прошлом году для продажи его почти не было.

Павел Сиков,
директор компании "Алтай-трофи":

А у нас и без жары "жарко"! Целыми днями бегаем туда-сюда. Заказов очень много. Каждый день организовываем какие-нибудь мероприятия. Бизнес у меня сезонный, поэтому лето — самое время работать. А зимой по сравнению с летним временем мы в основном отдыхаем.

Сергей Писарев,
руководитель парка "Лесная сказка":

Жара — не самое лучшее для нас время: люди разъезжаются поближе к водоемам, и в парке бывает практически пусто. Наша погода — это теплый, слегка пасмурный день. Тогда посетителей хоть отбавляй.

Вячеслав Мерлушкин,
начальник отдела маркетинга "Барнаульского пивоваренного завода":

С начала сезона завод вышел на максимум производственных мощностей. Продажи как пива, так и напитков начиная с мая составляет 100% от объема производства. Влияние жаркой погоды на рост продаж  измерить достаточно сложно — ежегодно в летний сезон предприятие работает на полную мощность. Даже в более холодную погоду спрос на продукцию  завода выше, чем возможности нашего производства.