Сможет ли Россия заработать на ЧМ-2018?

июнь 21, 2012

Чемпионат мира по футболу в 2014-м может помочь Бразилии стать пятой экономикой мира. Об этом в докладе "Устойчивое развитие. Бразилия после чемпионата мира по футболу в 2014 году" сообщает одна из ведущих мировых аудиторских компаний Ernst & Young. Степень влияния турнира на бразильскую экономику будет зависеть от способности страны привлечь необходимые инвестиции, а также эффективности последующего использования построенных объектов. По расчетам E&Y, благодаря чемпионату в Бразилии появится 3,63 млн. новых рабочих мест, а совокупные доходы населения вырастут на 63,48 млрд. реалов.

По данным газеты "Ведомости", аналогичный прогноз влияния чемпионата мира-2018 на российскую экономику составил оргкомитет "Россия-2018". По его расчетам, Россия от турнира должна получить 96 млрд. рублей налогов в бюджет, что послужит серьезным подспорьем местной экономике.

Однако Игорь Николаев, глава департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК, считает, что затраты на проведение чемпионата мира-2018 и Олимпиады-2014 не окупятся.

Игорь Николаев,
глава департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК:

Я не разделяю оценку Ernst & Young насчет того, что проведение крупных спортивных мероприятий сможет так сильно простимулировать экономику, – говорит Николаев. –  В отношении Бразилии еще может быть. Но в отношении России – нет. Если бы все было так просто, борьба за проведение чемпионатов мира, Европы стала бы еще острей.   Многое зависит от целого ряда факторов. От того, что вообще делается в экономике, какие бюджетные обязательства существуют и насколько подъемными будут затраты на проведение чемпионата.

На мой взгляд, финансовые обязательства для российской экономики неподъемные. Когда такие огромные средства надо потратить, а в условиях нарастания кризиса денег нет, как государство будет их изыскивать? Будет повышать налоги. А в период кризиса это как раз дестимулирование экономики. Еще один фактор, который необходимо учитывать, – насколько привлекательным будет приезд в страну для иностранных туристов. А последний индекс миролюбия показывает, что Россия находится на 147-м месте из 153. Поэтому заработать будет сложно. Сделать это смогут компании, которые пробьются к кормушке.