июль 9, 2012
Конечно, так прославиться в Сети, как таможня Владивостока, дано не каждому. Те ухнули клип на YouTube – вся страна смеялась: был такой, если кто не помнит, в 2011 году ролик на музыку группы "Банд'Эрос" "Коламбия Пикчерс не представляет", где работники таможни Владивостока пьют шампанское и танцуют на столах в рабочих кабинетах. Но, лавры чемпионов по глупости в Интернете не дают покоя и другим "официальным лицам". Тащат в Сеть разное. Возникают мини-скандалы, после которых хочется спросить принимавших на работу этих "героев YouTube" (или соцсетей) людей, вы их на глупость проверять не пробовали?
На Алтае, на моей памяти, было три таких случая.
Вначале отметились девушки из службы судебных приставов, что выложили в одной из соцсетей свои фотографии с деньгами должников в руках. Поднялся скандальчик, прошла проверка, как-то все улеглось. Вроде, проехали. Каюсь, судьба девушек нам до сих пор неизвестна. Но случаев прорыва глупости от этого ведомства в Сеть в Алтайском крае пока не было. Наверное, беседу хорошую провели с коллективом.
Потом подобную интернет-выходку предпринял врач Харченко из первой горбольницы. То ли "Язя" насмотрелся, толи таможенникам из Владивостока позавидовал. Выложил на YouTube "видео своей мечты" – "Будни Городской больницы", где без разрешения пациентов или их родственников показал кадры с операций, проводимых в лечебном учреждении. Скандал бы градусом повыше. Дошло до центрального телевидения. Доктор отделался увольнением, сейчас работает в другой больнице.
Ну и относительно недавнее "Икра-шоу рыбинспектора Гаера", который в соцсети радостно поделился фотографиями икры и запрещенных к отлову стерлядок, жарящихся на мангале. Демьян Гаер потом объяснял, что это не его икра, он ее в рыбхозяйстве сфотал. И мангал не его. И вообще, он честный человек, это его браконьеры травят. Однако поступок рыбинспектора был крайне непонятным – зачем было тащить это в Сеть без пояснения, откуда фото, и без предупреждения злодеям, а ставить все хвастливо в раздел "Бдюда", а не "Конфискат"? Объяснений этому нет. Точнее, объясняется все происками плохих людей.
В общем, все участники демонстраций в Интернете, возможно, люди очень хорошие. И ничего дурного и не думали делать. Но вышло-то у них, по крайней мере, глупо.
Вот, допустим, я – работаю в издательском доме "Алтапресс". Беру, к примеру, какую-нибудь из наших газет, делаю с ней какие-нибудь непотребные вещи. Нахожу это смешным, фотографирую и выкладывают в соцсеть с подписью: "Ржунимагу" (или "пичалька"?). А потом оправдываюсь, что это был концептуальный перфоманс, и это не то, о чем вы думаете, а объект контркультуры.
Никто не запрещает людям дурковать в сети. В свободное от работы время он хоть на ушах пусть стоит. Но когда ты тащишь туда, может даже из лучших побуждений, то, с чем работаешь, все-таки подумай, так ли интерпретируют твои действия увидевшие это? Личное – личным, служебное – будь добр, соответствуй своей должности.
Интернет, удивительным образом, формирует у людей иллюзию безнаказанности и псевдоанонимности. Мол, там многие миллионы сообщений в день выходят, как же уследишь за каждым? Можно, мол, вообще не подписаться или придумать псевдоним, и ты, как бы спрятался. Так маленькие дети ладошками лицо закрывают, и думают, что спрятались, раз сами ничего не видят. Но это не так. Кому надо, тебя увидит. Или даже не надо, но увидит случайно, поймет все по-своему, и твое необдуманное действие ударит тебя же по носу. Пусть, не больно, но неприятно.
Думать надо, когда Enter жмешь.
Хотя, нам-то, журналистам, чего жаловаться? Мы выбросам в Сеть всегда рады. Снимайте ещё!