июль 11, 2012
На 11 июля экстренная психологическая помощь потребовалась в более чем 1200 случаях обращений, за информационно-психологической поддержкой обратились 1730 человек, на телефоны "горячей линии" поступило более 4000 звонков.
Более 40 психологов МЧС России работают в составе групп спасателей в наиболее пострадавших населенных пунктах, больницах, где находятся раненые, в пунктах временного размещения и выдачи гуманитарной помощи, на телефонах "горячей линии". Люди нуждаются как в экстренной психологической помощи, так и в информации о происходящей ситуации и ходе работ по ликвидации последствий наводнения.
Пострадавшие находятся в сложном эмоциональном состоянии: они остро переживают потерю близких, испытывают беспокойство за себя и своих родных, ими утрачено ощущение безопасности.
Находясь в таком состоянии, люди не всегда могут самостоятельно справиться с сильнейшими эмоциями, которые буквально захлестывают их - это страх и гнев, обида и тревога, безысходность и острейшее чувство потери. Именно поэтому пострадавшим людям так важна поддержка специалистов, которые помогают им найти в себе силы пережить не только острые моменты, но и выстроить картину жизни на ближайшее будущее, адаптироваться к новой ситуации и принять ее, понять, как жить в новых для них условиях.
Психологи МЧС помогают людям в самые сложные для них моменты - при проведении процедуры опознания их близких, погибших при наводнении.
Специалисты оказывают все необходимую поддержку, эмоционально и психологически готовят человека к тому, что ему предстоит сделать в этой ситуации. А на более поздних этапах задача психологов состоит в том, чтобы помочь человеку пережить утрату и жить дальше.
Работают телефоны "горячей линии" в Москве (8-800-775-17-17) и Краснодаре (8-861-268-64-40), говорится в сообщении МЧС России.