В Барнауле появится новое объединение рекламистов

июль 24, 2012

На очередном "круглом столе" операторов и производителей наружной рекламы краевого центра, который прошел 18 июля, было объявлено о создании новой организации — "Союза рекламистов Барнаула". За его учреждение проголосовали 13 рекламных агентств, то есть все присутствовавшие. Как уже сообщало "ВД", участники городского рынка outdoor-рекламы недовольны его нынешним состоянием. Одна из главных целей союза — изменить это положение дел. Другая задача — добиться, чтобы администрация города перестала принимать решения, касающиеся рынка, не спрашивая самих его участников.


Олег Богданов

Председателем нового объединения путем голосования избрали Алексея Холоднова, директора рекламной группы "Продвижение". У него будут два заместителя: по финансовым вопросам — Светлана Сальева, директор фирмы "Первое маршрутное телевидение – Барнаул"; по общим вопросам — Валерий Зырянов, директор компании "Дельфин".

Новоиспеченный глава "Союза рекламистов Барнаула" надеется, что регистрацию сообщества удастся завершить до конца августа. Первое, что намерены потом предпринять члены новой организации, — предложить включить председателя и его замов в совет по наружному оформлению города при администрации Барнаула. Пока там числится только г-н Холоднов. Он также в этом году стал членом АСП.

"Мы в ответе за то, что делаем, — неизменно отвечает он на вопрос о причинах столь активной общественной деятельности. — Это гражданская позиция. Я хочу сделать Барнаул красивым и не хочу, чтобы он был глухим и провинциальным".

Участие в союзе подразумевает ежегодные членские взносы от 6 до 12 тыс. рублей. Деньги предполагается расходовать, в частности, на услуги бухгалтера и юриста для членов объединения. Необходимость таких сумм вызвала сомнения у Дмитрия Лопатина, директора фирмы "Маркетинг и реклама". Ему возра­зил Юрий Симахин, руководитель рекламно-производственной фирмы "Нэопром-Алтай". "Юридическая помощь однозначно нужна. Мы могли бы формировать базу прецедентных случаев и разрабатывать схемы решения схожих ситуаций", — сказал он.

"Интерес у нас всех один, и мы должны на него работать. Да и 12 тыс. рублей в год для компании — это немного", — поддержала директора "Нэопрома" г-жа Сальева.

Все участники собрания сошлись на том, что их союз должен показать себя в деле. Для этого они собираются своими силами работать над концепцией наружного оформления города (поскольку власть никаких инициатив на этот счет не проявила). Многим понравилась идея проработать для начала дизайн одной улицы, например Льва Толстого. Однако конкретные проекты в этой области начнут обсуждать на собрании союза после его регистрации.

На первом "круглом столе" рекламистов, собранном весной, было примерно в два раза больше участников, чем 18 июля. Присутствовал, в частности, директор филиала компании Gallery в Барнауле Роман Кубраков. По словам участников рынка, крупнейший оператор наружной рекламы в городе сегодня занимает 90% мест, указанных в принятой недавно схеме размещения наружки. На собрании, посвященном организации союза, г-н Кубраков отсутствовал.

У руководителей некоторых из компаний, также проигнорировавших создание объединения по своему профилю, есть сомнения в его эффективности. "Есть подозрение, что дело кончится "перетягиванием одеяла на себя". И вся власть сосредоточится в руках одного человека, а его интерес заменит интерес большинства", — поделился директор барнаульского рекламного агентства на условиях анонимности. Другой предприниматель не верит, что члены союза сумеют договориться, когда стартуют аукционы на право аренды земли под рекламные конструкции, и несколько "союзников" будут претендовать на одно место.

Компания "Продвижение" отправляла приглашения на мероприятие по созданию союза 106 барнаульским агентствам. Алексей Холоднов полагает, что небольшое количество членов объединения на данный момент объясняется пассивностью большинства рекламистов. Однако рассчитывает на расширение состава сообщества в будущем.

Первые союзники

О желании учредить "Союз рекламистов" заявили 13 участников "круглых столов". Это компании "Продвижение", "Реклама-мама", "Дельфин", "Организатор", "Авеню", "Квадрат", "Нэопром-Алтай", "Торговая марка", "Единый центр размещения наружной рекламы", "Первое маршрутное телевидение – Барнаул", "Мастерская рекламы", "АртМастер" и "Маркетинг и реклама".