Опрос. А вам жалко моторный завод?

июль 31, 2012

Программа внешнего управления, введенная на "Производственном объединении "Алтайский моторный завод" два года назад, оказалась неэффективной. Это следует из решения Арбитражного суда Алтайского края, который недавно признал предприятие банкротом и открыл-таки в отношении него процедуру конкурсного производства. По сути, это будет финальная часть краха некогда одной из крупнейших промышленных площадок страны, с которой были связаны судьбы десятков тысяч барнаульцев. 

В цеху "Алтайского моторного завода".
Дмитрий Кудрявцев

Газета "Ваше дело" решила спросить у своих читателей: а вам жалко моторный завод?

Юрий Гордиенко,
генеральный директор "Алтай-Известь":

Мне кажется, о жалости здесь не может идти речь. Предприятие давно не работает по своему профилю. Возможно, после банкротства у него появится новый собственник, и оно опять начнет что-то производить. А хуже там уже точно не станет.

Евгений Ганеман,
исполнительный директор Союза промышленников Алтая:

Мне жалко не столько завод, сколько людей, которые там работают. Куда они пойдут устраиваться? Где их ждут? Кроме того, с "АМЗ" в производственной цепочке работали другие промышленные предприятия Барнаула — "Завод алюминиевого литья", "Алтайский завод топливной аппаратуры". Моторный завод был одним из основных потребителей их продукции.

Мария Альбрандт,
бывший ведущий специалист по связям с общественностью "АМЗ":

Мне действительно жалко одно из крупных предприятий нашего города. Я работала в торговом доме "Алтайского моторного завода" с 2004 по 2006 год. У предприятия было все для того, чтобы выжить. В те годы, когда я там работала, "АМЗ" оказывалась господдержка. Каких-то серьезных проблем на предприятии не было. Продукция была качественная и востребованная. Сказать о том, есть ли у этого предприятия будущее после банкротства, я не могу. Время покажет.

Андрей Щукин,
депутат АКЗС:

На заводе были производственные линии, которые без работы не стояли. Их можно было выделить в отдельное производство. Интерес к продукции "АМЗ" был всегда. Но господин Болотин, я считаю, просто разрушил это предприятие и оставил кучу долгов. Теперь по территории "АМЗ" только ветер и собаки гуляют. Не думаю, что у предприятия есть какое-то будущее после банкротства. Все, что ценное там осталось, — это территория. Туда нужно загонять бульдозер, все сносить и строить что-то новое. Очень жаль, что "АМЗ" не стало.

Юрий Фриц,
председатель правления Алтайского союза предпринимателей:

Мне жалко моторный завод, жалко "АлтТрак" и вообще все предприятия, которые строили наши отцы и деды и которые сейчас закрываются. Такое ощущение, что мы превращаемся в банановую республику. В стране есть нефть, газ, металл, а где наше производство? Иногда кажется, что все это спланировано кем-то специально. Закрытие заводов приводит к деградации рабочего класса. Мы уже сейчас испытываем дефицит качественных специалистов рабочих профессий.