август 2, 2012
Дискуссия о свободном владении короткоствольным оружием гражданскими лицами, вяло тлевшая годами на специализированных сайтах ценителей мужских игрушек, с подачи сенатора Торшина вспыхнула вновь. Общественность с готовностью ее подхватила – и заспорила.
Мы не готовы, мы слишком агрессивны и дики, разреши нам стволы – мы друг друга перестреляем, говорят противники легализации.
Правоохранители не могут защитить граждан, так пускай люди защищаются сами, отвечают любители кольтов и макаровых. А оружие дисциплинирует своего владельца. И вообще, когда мы готовы-то будем?
Если б не эти споры, инициативу вовсе можно было бы оставить без внимания: сенатор хоть и пообещал к осени готовый законопроект, сам же и отметил, что реализовать его будет нелегко. Можно подозревать его в лоббировании оружейников или в попытке отвлечь общественность второстепенной темой от чего-то по-настоящему важного, но споры-то получаются уже не только об оружии.
Не самое актуальное сегодня станет таковым завтра – но и тогда к нему как убойный аргумент может быть приложен тезис о нашей "неготовности". Он уже давно у нас как мантра.
Вот губернаторские выборы – в 2004 году было решено, что мы к ним не готовы. К началу 2012-го мы совершили над собой некоторые усилия и доказали властям свою готовность избирать региональных руководителей. Но позже выяснилось, что мы были малоубедительны и потому сможем выбирать лишь из кандидатов, пропущенных через два властных "фильтра". Или вот регистрация по месту жительства – уж сколько лет говорят о необходимости ее отмены, но и тут мы "не готовы". Как нам оценить-то степень нашей готовности? Экзамены, может, какие надо придумать?
Я скорее соглашусь с теми, кто говорит, что пистолеты в России продавать пока рановато. Но как это проверить? Это ведь пробовать нужно. А пробовать мы не готовы.