Из-за действий судебных приставов десятки коллективных хозяйств из "Изумрудной страны" не могут выплатить людям зарплату?

август 6, 2012

Действия судебных приставов, названные пресс-службой "Измурудной страны" "выходящими за рамки закона", буквально парализовали работу целого ряда хозяйств Алтайского края, входящих в ассоциацию сельхозтоваропроизводителей и сельхозпереработчиков "Изумрудная страна", сообщается в пресс-релизе. Речь идет об "обеспечительных мерах", которые, по мнению юристов ассоциации, превысили установленные законодательством пределы. В частности, действиями приставов спровоцированы задержки по зарплате на предприятиях в Немецком национальном, Советском и Алтайском районах.

Из сообщения пресс-службы АСС "Изумрудная страна":

Напомним, этой весной Россельхозбанк пообещал и не выдал предприятиям ассоциации "Изумрудная страна" так называемых "коротких кредитов" на проведение посевной. Из-за этого ассоциация столкнулась с проблемами, о которых задолго до проведения весеннее-полевых работ предупреждал губернатор Алтайского края Александр Карлин: в ходе заседания Совета межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" 21 марта в Белокурихе глава региона, говоря об ассоциации "Изумрудная страна", пояснил полпреду президента в СФО Виктору Толоконскому, что "…у предприятий, прилично работающих, с хорошими менеджерами, при (легко создаваемых, между прочим) задержках с "короткими" кредитами, возникает угроза срыва выполнения графика по основному кредиту, а это уже очень серьезный вопрос…".

Именно такой "игрой с короткими кредитами" этой весной впервые были спровоцированы задержки по обслуживанию ранее полученных (и унаследованных) "длинных нацпроектовских" кредитов у предприятий АСС "Изумрудная страна". И именно эти задержки стали формальным поводом для обращения самого "провокатора" (в лице Россельхозбанка) к силовикам и в судебные органы для наложения ареста на имущество кредитующихся предприятий ассоциации.

Правда, судебные приставы по какой-то причине решили "наарестовать с запасом". В частности, у ООО "Агропромышленная фирма Алтай" имущества было арестовано на сумму гораздо большую, чем составляет ее задолженность перед Россельхозбанком (которую сам же Россельхозбанк и спровоцировал). Кроме того, там, как и в некоторых хозяйствах других районов края, были наложены аресты на расходные операции по кассе, из-за чего работники предприятий попросту не могут получить заработную плату! Эти хозяйства так же лишены возможности использовать собственные денежные средства на содержание полей, поголовья скота. Представители РСХБ и судебные приставы, похоже, не понимают, что коровы, если их не кормить, могут не дожить до конца этой некрасивой истории. Да и настроения людей, которых приставы, по сути, лишили зарплаты – могут привести к серьезной социальной напряженности, о борьбе с которой так много говорит и президент и губернатор.

Нарушающие норму статьи 4 ФЗ "Об исполнительном производстве" действия судебных приставов, по мнению представителей ассоциации - не учитывают соблюдение баланса интересов взыскателя и должника, а так же провоцируют нарушения трудового и налогового законодательства (ведь налоги эти организации так же не могут платить), не смотря на то, что никаких судебных решений о взыскании задолженности еще нет, и может не появиться.

Как пояснил президент АСС "Изумрудная страна" Михаил Колесников, обжалуемые сегодня действия судебных приставов могут быть направлены на усугубление сложной ситуации, в которую ассоциация попала, истратив на посевные работы средства, изначально предназначавшиеся для обслуживания ранее полученных длинных кредитов.

- Обеспечительные меры вообще-то должны обеспечивать сохранность имущества предприятий до решения суда (до которого еще очень далеко), ни в коем случае не препятствуя хозяйственной деятельности предприятия, - рассказывает Михаил Владимирович. – А как можно сохранить работающее сельхозпредприятие, если запрет в рамках "обеспечительных мер" налагается (в нашем случае) даже на выплату заработной платы? Хотя обычно, зарплату приставы стараются не трогать. Действия приставов безусловно будут признаны незаконными, но произойдет это не раньше чем через 10-20 дней, и сами приставы не понесут никакой ответственности за несвоевременное приобретение ГСМ для уборочных и кормозаготовительных работ, - замечает Колесников.

Вопрос об излишне жесткой позиции судебных приставов неоднократно поднимался на заседаниях организованной указанием губернатора по решению проблем предприятий АСС "Изумрудная страна", последнее из которых проходило в минувший четверг. Главный судебный пристав края совершенно ясно дал понять, что проблемы зарплат и голодных коров его не интересуют, у него есть исполнительные листы на обеспечительные меры от Россельхозбанка, в соответствии с которыми приставы намерены только арестовывать и запрещать, не взирая на возможные негативные последствия. Более того, представители службы судебных приставов на последнем заседании "рабочей группы" проговорились о том, что уже проводили совещание с Россельхозбанком без участия (а значит и без учета интересов) АСС "Изумрудная страна". Таким образом, сам собой напрашивается вывод о том, что разрекламированная краевой властью "рабочая группа" создана не для помощи, а для усугубления проблем предприятий, входящих в ассоциацию.

Ярчайший пример деструктивной направленности действий судебных приставов связан с деятельностью ООО "СМУ-7", так же входящего в состав ассоциации. По закону в случае введения процедуры ликвидации предприятия, судебные приставы обязаны в течение трех дней снять все ограничения по распоряжению и владению имуществом предприятия. Не смотря на то, что уведомление о введении процедуры ликвидации приставам было направлено еще 17 июля – они до сих пор не собираются снимать арест с имущества, даже не пытаясь чем-то обосновать свое незаконное бездействие.

- СМУ-7, занимающееся помимо прочего строительством коттеджей, на сегодня имеет двух крупных кредитора, с которыми изначально планировало рассчитаться двумя-тремя коттеджами, - поясняет Михаил Колесников. - Но мы не можем этого сделать, поскольку на все имущество предприятия наложен арест. В результате кредиторы уже подали в суд на банкротство. Для защиты от банкротства и с целью возобновления хозяйственной деятельности предприятия (в частности, для продолжения инженерных работ) мы ввели процедуру ликвидации. Но приставы, мало того, что не снимают ареста с имущества, они часть активов уже умудрились продать и позволили вывезти с территории СМУ, хотя покупатель до сих пор не произвел оплату! Подобные действия могут быть связаны с преследованием какого-то личного интереса со стороны приставов, - резюмирует Колесников.