август 8, 2012
В краевой столице набирает обороты стартовавший этим летом проект компании "Артезианская вода" по продаже питьевой воды из автоматов. Устройства устанавливают прямо во дворах, цена одного литра — два рубля. Предприниматели, которые реализуют проект, не собираются конкурировать с уже присутствующими на рынке продавцами бутилированной воды, а намерены осваивать более бюджетную нишу, где будут соперничать с фильтрами для водопроводной воды.
Воду из автомата можно купить только в свою тару.
Олег Богданов
Проект компании "Артезианская вода" стартовал в Барнауле в начале лета. Первые автоматы уже установлены в нескольких дворах краевого центра. В ближайшее время Алексей Черненко, управляющий партнер компании "Артезианская вода", обещает установить около 50 таких аппаратов.
Идея создания такого проекта появилась весной 2011 года. До конца года мы разрабатывали проект. Затем началась подготовка материальной базы.
По словам Черненко, этот вид бизнеса давно развивается в центральной части России. К примеру, в Твери местная компания установила более 40 автоматов в черте города, цена за литр — 4 рубля.
В Барнауле цена будет ниже — 2 рубля за литр. По мнению Черненко, она оптимальна для Барнаула, так как формировалась на основе статистических данных о доходах барнаульцев. Также во внимание принимались расчеты стоимости воды в других регионах.
Инвестиции в проект предприниматель не раскрывает, но рассказывает, что запустил бизнес в основном на собственные средства, а часть денег привлек от инвесторов из Татарстана.
Рыночная стоимость одного автомата — около 290 тыс. рублей. Объем устройства, установленного в Барнауле, — 750 литров. Вода для него добывается из скважины в селе Токареве на границе Первомайского района и Новоалтайска. В Барнаул она доставляется специальными машинами.
В данный момент на рынок с похожим бизнес-проектом выходит еще одна компания. Однако подробности проекта руководство фирмы пока не раскрывает.
Отметим, что до прихода "Артезианской воды" местный рынок продажи питьевой воды был представлен компаниями, которые занимаются реализацией бутилированной воды. Однако г-н Черненко не намерен с ними конкурировать.
"Пока бороться с крупными игроками мы не можем. Их покупатель — это человек со средним или высоким доходом, мы ориентируемся на другой слой населения. Нашими конкурентами сегодня скорее являются малоэффективные домашние фильтры", — говорит г-н Черненко.
Частично с этим согласна Елена Щуревич, директор по развитию компании "Ледь". Она считает, что данный проект не составит серьезной конкуренции производителям бутилированной воды.
Данный проект весьма долгосрочный. Собственникам нужно будет окупить вложения в аппараты по разбору воды, существенными будут и транспортные расходы на доставку воды. А чтобы обеспечить шаговую доступность, таких устройств в микрорайоне должно быть несколько.
Эти автоматы отчасти решают проблему с водопроводной водой. Важным фактором является чистота банок и канистр, в которые жители наливают воду, но это невозможно проверить.
150 млрд рублей составил объем розничной торговли безалкогольными напитками в России в 2010 году.