август 7, 2012
В ходе прений в Хамовническом суде Москвы прокурор Александр Никифоров потребовал для трех участниц группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич по три года колонии общего режима. Об этом сообщает корреспондент "Газеты.Ru" из зала суда.
Адвокат потерпевших Лариса Павлова поддержала представителя гособвинения.
Накануне завершилось судебное следствие по делу Pussy Riot, которых обвиняют в проведении "панк-молебна" "Богородица, Путина прогони!" на амвоне храма Христа Спасителя. Во время заседания в понедельник судья Марина Сырова в седьмой раз отказалась взять отвод, заявленный ей адвокатами участниц Pussy Riot. По словам судьи, у защиты нет доказательств пристрастности суда.
На заседании адвокат одной из подсудимых Виолетта Волкова заявила, что судья Сырова имеет прямую или косвенную заинтересованность в обвинительном исходе дела, о чем свидетельствуют многочисленные факты нарушения Сыровой Уголовно-процессуального кодекса. Кроме того, она напомнила, что на прошлой неделе "застала судью в закрытой комнате с адвокатом потерпевшей стороны". Волкова также обратила внимание на то, что Сырова отказалась изъять записи с видеокамер в суде, которые могли бы подтвердить незаконное общение судьи с адвокатом потерпевших.
В ходе судебного процесса было допрошено по четыре свидетеля как со стороны обвинения, так и со стороны защиты. Адвокаты подсудимых возражали против завершения судебного следствия, прося дать им время для вызова остальных заявленных свидетелей со своей стороны, однако эти просьбы были отклонены.
Ранее в понедельник Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) заявило, что часть храма Христа Спасителя, в которой девушки из Pussy Riot провели свой "панк-молебен", находится в собственности города и является общественным местом, на проведение в котором религиозных обрядов Московский патриархат не имеет юридических прав. В сообщении ОЗПП также отмечается, что в день выступления Pussy Riot в храме Христа Спасителя не проводились службы, и он был открыт для всех посетителей, включая туристов, наподобие многих других общественных мест Москвы, например, музеев.