август 17, 2012
Будет и про литовцев, но не сразу... Начну издалека: как уже сообщал altapress.ru, барнаульский союз рекламистов выступит с инициативой отложить проведение аукциона на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе. Мол, надо подождать. Как говорит председатель правления этого союза Алексей Холоднов, для начала следует организовать тотальный мониторинг всех конструкций в городе. Я решил помочь в этом нужном деле и провел свой мини-мониторинг рекламных конструкций, пройдя по аллее на Ленинском проспекте. Барнаул готовится к празднованию 75-летия края (ну и к примкнувшему к 75-летию Дню города), как же выглядят в свете приближающихся празднований эти рекламные сооружения?
Реклама на Ленинском проспекте. Барнаул, август 2012 года.
Андрей Никитин
Прошел пешком по аллее и понял, да, мониторинг просто необходим - ибо тут реклама стоит и висит чаще всего без толку. Особую тревогу вызывают треугольные рекламные тумбы, установленные непосредственно на аллее. Краска на многих из них потускнела и даже облупилась, а кое-где отстает даже металл:
Так жалко выглядят конструкции, которые бизнесмены размещают на арендованных у города самых лучших землях - в самом центре Барнаула. Видно, что руки у бизнесменов не доходили до этих конструкций уже давно (кстати, , которую я, не утерпев, еще раз сфотографировал, размещена вообще в какой-то подозрительной тумбе - а вдруг, отломанный кусок бетона на ее "крыше" отвалится, как принято по закону подлости, в разгар праздничного шествия? Как же можно с такой небезопасной тумбы призывать других к безопасности?). Вы скажете, ну и что - в этих тумбах выставлена социальная реклама, с которой у бизнесменов нет никакого навара. Отнюдь! Они и коммерческую пихают в свои сильно постаревшие конструкции:
Фотография социальной рекламы ко Дню победы, опубликованная выше, показывает также, что владельцы этих конструкций не только не ремонтируют (хотя бы косметически) тумбы, но и сами картинки в таких конструкциях давно не обновлялись. И выглядит такая потускневшая и покосившаяся "забота" о ветеранах как-то, простите, позорно. Или вот вам соцреклама на Ленинском проспекте с грязью:
Или вот - мятая и грязная, как рубаха у алкоголика:
Раз уж пошла такая пьянка, то эти конструкции на аллее нередко и стоят неровно:
Прямо скажем, косо они стоят. Едва не падают:
Удивляет обилие социальной рекламы от полицейских. Вот уж кто работает над своим имиджем, так работает. Пусть, это изобилие только в непосредственной близости от здания регионального ГУ МВД, но и все равно, стараются же. Впрочем, видно, что многие рекламные растяжки у полицейских висят тут так давно, что на них успели полинять лица:
Или же вообще продралась ткань, на которой были напечатаны эти пропагандистские плакаты полиции:
А вот служивые из Барнаульского юридического института держат свою социальную рекламу на Ленинском в полной сохранности. Правда, толком не разберешь, что они хотели этим плакатом сказать, но видно, что решетки у них крепкие и, если что-то к ним за решетку попало, то не вырвется на нас и не напугает. И это радует, такое, наверное, и нужно держать за решеткой:
Отдельно, конечно, стоит поговорить о смысле написанного в такой соцрекламе. Вот вам, к примеру, опять же из полицейской серии (ну что поделаешь, много там рекламы от ГУ МВД) загадка:
Какую назревшую проблему решает участковый капитан-Неочевидность с бабушкой, вооруженной животным семейства кошачьих, и со старичком с особой приметой - кепкой? Не стоит долго биться в догадках, нужно просто посмотреть на соседнюю рекламу:
И тут же становится ясно, что тот из присутствующих на картинке с участковым, бабушкой, дедушкой, котиком и кепкой, кто похож на человека, может оказаться террористом. Ну или кто-то тут гонит самогон. Или дебоширит по случаю полученной пенсии. Или украл велосипед. Или убил сестру кота. Или украл машину дров. Или будущий полицейский аттестацию проходит? Все так не очевидно.
В пику капитану-Неочевидность уже не на аллее капитан-Очевидность дарит нам главное барнаулькое научное открытие 2012 года:
Думается мне, что один крепких хозяйственник так все здорово устроил на своем прежнем банно-прачечном или пищево-отходном фронте, что решили его премировать должностью креативного крепкого хозяйственника. И было ему во сне три откровения: Земля круглая, Волга впадает в Каспийское море, Сростки - родина Шукшина. А так как первая мысль была не ко времени, вторая - не к месту, то решил он в сём самом распрекрасном месте водрузить своё третье открытие. Да, а никто до него в Барнауле об этом не знал. Ну да, может быть, это написано для приезжих. Меня как раз, когда я фотографировал сей плакат (не спорю, фотораф я никудышный), как раз такой приезжий и спрашивал: "А что такое сросткИ?". Вот так, с ударением на последний слог. То есть, местным ничего нового не сказал этот креатор, а приезжих только запутал.
Раз уж мы взялись за нашего Василия Макаровича, то вот вам еще одно доказательство того, что реклама на Ленинском ну не нужна вовсе:
Уже почти месяц свой срок перевисела, и всем по барабану. А вот эта (моя любимая) про какие-то х-ые всероссийские соревнования висит аж с конца апреля. И просрочена уже на квартал, а все равно висит:
Да, нужен рекламным конструкциям Барнаула мониторинг. Я бы даже сказал, что нужен секвестр. Семидесятипроцентный, как минимум:
А теперь... ПРО ЛИТОВЦЕВ:
Я понимаю, 75 лет краю, надо что-то объединяющее сделать. И идея эта с народами - хорошая. Думаю, гляну вокруг, может где плакат с русскими есть или с украинцами, или с немцами... Ну кумандинцы-то там точно должны быть! Я же честно всю аллею обошел и каждую тумбу с трех сторон осматривал. Так нет никого, кроме литовцев! Наверное, потом повесят. Но сейчас этот одинокий плакат данной серии смотрится странновато. И это на фоне того, что . Что после этой публикации литовские коллеги подумают? Впрочем, может быть, в доме напротив какой-нибудь литовец живет, и это что-то вроде надписи на асфальте "С добрым утром, любимая"?
В общем, мониторинг, мониторинг и еще раз мониторинг нужен рекламным конструкциям в Барнауле. Кажется мне, что их тут так много стало, что рекламисты уже сами не знают, что на них размещать. Создается впечателние, что значительная часть рекламных конструкций не нужна в первую очередь владельцам этих конструкций.
Да, и накануне праздника как-то это все позорит наш главный проспект.