август 17, 2012
Минтранс поддержал предложения депутатов о формировании авиаперевозчиками черных списков пассажиров. Такой законопроект может быть рассмотрен в Думе уже в начале осени. Тогда у авиакомпаний появится право вводить черные списки и отказывать нарушителям дисциплины в покупке билетов. Как пишет "Российская газета", чтобы стать воздушной персоной нон грата, нужно, например, устраивать драки, распивать спиртные напитки, курить, не отключать мобильный телефон.
Главная юридическая сложность введения нормы о черных списках состоит в том, что она противоречит Гражданскому кодексу.
Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков поясняет, что делать исключения в положении Гражданского кодекса нельзя. "Сейчас подарок мы дадим авиакомпаниям, потом придут страховщики, потом банки", – отмечает Аншаков.
"Нужно ли создавать черный список авиапассажиров?" – спросили мы у жителей города на прошлой неделе.
Естественно, не надо вводить никакие списки. Тем более зная русский менталитет. Наш человек иногда бывает буйным, когда выпьет пару рюмок. А в самолете спиртное стюардессы тебе сами приносят, и немногие пассажиры отказываются от такого сервиса. К тому же коньячок можно купить и в аэропорту. Вот и получается, что если вносить в черный список каждого, кто после этого начнет нарушать дисциплину, то летать станет некому.
Эти списки нужны. Обязательно необходимо убрать с борта тех, кто не соблюдает правила. Это же самолет, а не автобус, с которого при желании можно сойти. Я боюсь летать, а когда в салоне кто-то кричит и чем-то недоволен, то это напрягает еще сильнее. Считаю, что поездка должна быть максимально комфортной. А создание черных списков этому бы только способствовало.
Я против. Думаю, начнется дискриминация. Богачей точно не лишат права купить билет. Черный список же возглавят, например, инвалиды. Хотя трудно представить, чтобы колясочник устроил драку или был пьян. Но обязательно найдется повод не пустить в самолет такого человека. Авиакомпании просто будут дополнять этот список новыми причинами. Ведь с инвалидами не хотят связываться, потому что нужна инфраструктура, чтобы доставить их на борт.
В соответствии с действующим Воздушным кодексом РФ если человек создает угрозу для пассажиров, то его имеют право снять с рейса. Мы уже больше года не пускаем на борт потенциальных нарушителей дисциплины. В частности, тех, кто решил лететь в нетрезвом состоянии. Это распоряжение нашей головной авиакомпании.