ноябрь 2, 2005
Над принятием этого закона, внесенного на рассмотрение краевой администрацией, депутаты как следует поспорили: многие не соглашались принимать его сразу в двух чтениях, требовали доработки. Администрация настаивала на своем - закон надо принимать сейчас и сразу. И своего добилась.
Накануне, выступая в прямом эфире ГТРК, губернатор Александр Карлин, объяснял, почему этот закон так срочно необходим: действующее краевое законодательство ограничивает возможности краевых властей правильно распорядиться управленческим ресурсом, эффективно использовать бюджетные средства.
- Слишком подробно прописано в действующих краевых законах, какие органы могут быть созданы в краевой администрации. Мы предлагаем новую схему. Она апробирована на федеральном уровне. Законодательство должно определять только подходы к формированию системы органов исполнительной власти, а конкретное наполнение структуры - прерогатива главы администрации края. Какой создавать орган, какими полномочиями его наделить, создавать ли орган исполнительной власти в каждой сфере ответственности администрации края или формировать эти органы по блоковому принципу, должен решать глава администрации края...
В законе так и прописано: "Структура исполнительных органов государственной власти Алтайского края определяется главой администрации Алтайского края". Это-то отдельным депутатам и не понравилось.
Требовал доработки проекта ко второму чтению Игорь Вольфсон, заявивший, что ряд положений закона противоречит Уставу края: "Закон можно принять в первом чтении. Но систему исполнительных органов утверждаем мы! Если не будут внесены поправки, это будет сдача крайсовета!" Его поддержал Сергей Землюков.
Председатель КСНД Александр Назарчук высказывался более осторожно:
- Мы формируем законодательную базу не на один день и не под конкретные фамилии. У меня заключение правового отдела КСНД заканчивается так: "Таким образом, вопрос о системе органов исполнительной власти Алтайского края в проекте закона фактически не урегулирован". Если с точки зрения Конституции, других федеральных законов, этот проект разработан верно, то почему два комитета, возглавляемых юристами, не соглашаются с принятием закона во втором чтении?
И все же в результате депутаты проголосовали за принятие закона в двух чтениях. И приняли. Возможно, на многих подействовало выступление губернатора Карлина, который продемонстрировал, что может настоять на своем - и достаточно жестко.
- Чего вы боитесь? Думаю, того же, чего и некоторые мои подчиненные. Мы декларировали, что избавимся от некомпетентных людей, мы декларировали сокращение числа начальников, оптимизацию расходов бюджетных средств... Вы почему нам мешаете это делать? Но мы будем идти прямо и до конца. Я ко всем обращаюсь, в том числе и к вам, самая большая фракция в крайсовете ("Единая Россия". - Авт.), вы сторонники президента по декларации или на деле?! Если администрация края не получит вашей поддержки, немедленно будет проведена реорганизации органов исполнительной власти - на основании федерального законодательства. Я получаю поддержку массы вменяемых людей, и если мы не получим вашей поддержки, мы сумеем об этом рассказать людям. Я не думаю, что эта ситуация прибавит авторитета крайсовету...
Ссориться с губернатором не стали.