сентябрь 3, 2012
Импортные машины в России начали дорожать. О решении увеличить с 1 сентября рекомендованные розничные цены объявило российское подразделение японского автопроизводителя "Тойта Мотор". Увеличение составит в среднем 0,5-1,7 процента, сообщила пресс-служба компании.
О такой автомойке мечтают многие водители.
Наталья Лапина
Этот шаг там объяснили введением в России утилизационного сбора, который также стал действовать с начала осени. Не исключено, что вслед за "Тойотой" по такому же пути пойдут и другие представительства зарубежных автоконцернов, полагают эксперты. И автолюбители вряд ли смогут выиграть от того, что после вступления нашей страны в ВТО с 23 августа были снижены на 5 процентов импортные пошлины на машины. Впрочем, повышение цен будет незначительным, .
Утилизационный сбор будут обязаны платить все компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Он касается новых и подержанных автомобилей всех категорий. Однако снижение пошлины и сумма сбора не совпадают, пояснил изданию заместитель редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Если "очистить" стоимость авто от дилерской маржи, то для машин с объемом двигателя до 2 литров сумма сбора будет больше примерно на 10 тысяч рублей, рассчитал он. А для машин с большим объемом двигателя - до 3,5 литров - такая разница еще больше, она составляет уже около 30 тысяч рублей.
"В этом сегменте импортеры однозначно не захотят идти в убыток, - предполагает Игорь Моржаретто. - Правда, поскольку мощные автомобили стоят в среднем 1,5 миллиона рублей, увеличение цены не будет столь существенно". При этом почти 70 процентов рынка импортных машин занимают авто с объемом двигателя до 2 литров.
И если для граждан сумма утилизационного сбора не привязана к классу авто и объему двигателя (за новую машину надо будет заплатить 2 тысячи рублей, за машину старше трех лет - 3 тысячи), то для компаний ситуация иная. От этих параметров зависит величина коэффициента, на которую умножается базовая ставка. Чем мощнее и старше автомобиль, тем выше коэффициент.
По просьбе издания в аналитическом агентстве "Автостат" рассчитали размер утилизационного сбора для популярных авто, ввозимых в Россию юрлицами. Для новенького Nissan Qashqai с двигателем 1,6 литра он составит 26,8 тысячи рублей. Утилизационный сбор за новый LCV Mercedes-Benz Sprinter полной массой от 2,6 до 4,6 тонны обойдется импортерам от 120 до 150 тысяч рублей. За подержанный они заплатят значительно дороже - от 187 до 240 тысяч рублей. Новые грузовики Mercedes-Benz Actros полной массой от 18 до 25 тонн с введением утилизационного сбора подорожают для юрлиц от 220 до 435 тысяч рублей. Подержанные - от 1,5 миллиона до 1,7 миллиона.