Директор по развитию "Алтайвитаминов": "Мы делаем ставку на пантовую продукцию"

сентябрь 3, 2012

Крупнейшее фармацевтическое предприятие края "Алтайвитамины" планирует поправить свое финансовое положение, предложив рынку линейку продукции на основе пантового сырья. Объем инвестиций в проект составил порядка 20 млн. рублей. Сегодня предприятие преступает к продвижению продукции. Директор по развитию компании "Алтайвитамины" рассказала о новом проекте и его значении в жизни предприятия.

Надежда Кулешова,
директор по развитию компании "Алтайвитамины":

Мы полагаем, что реализация проекта по выпуску продукции пантопереработки позволит в два раза увеличить оборот нашей компании. Сейчас нет крупного предприятия, которое бы производило пантовую продукцию. Мы в свое время выпускали лекарственный препарат пантокрин, пытались наладить его сбыт в Южную Корею, но потенциальные партнеры сказали, что для них этот препарат слабоват. Поэтому мы решили отказаться от его выпуска. Зачем делать то, что не имеет перспективы, а другой технологии у нас пока нет. Со временем мы вернулись к мысли о том, что производить продукцию пантопереработки все-таки стоит. Маркетинговые исследования показали, что она востребована рынком, но продается разрозненными партиями в каких-то небольших аптеках, лавках, в результате чего не имеет широкого распространения.

Предприятие прошло долгий процесс регистрации продуктов, ей предшествовала подготовительная работа. Мы сделали ставку на использование сырья из крови марала, а точнее, из плазмы крови. Эта субстанция очищена, такая подготовка стоит довольно дорого и требует кропотливой работы. Ванны делают из свежих или замороженных пантов. Мы покупаем свежие панты, замораживаем их и сразу пускаем в производство, либо берем уже замороженные, но не подвергшиеся заварке рога. По нашему мнению, эффект от таких ванн будет гораздо больше.

Как фармпредприятие "Алтайвитамины" имеет связи с аптечными сетями.

Сегодня дистрибуторы централизованно закупают продукцию в Москве, а затем уже реализуют ее в регионах по своим каналам. Поэтому наша цель — это выход на рынок европейской части страны. Для этого нам необходим сильный рывок. Но думаю, что где-то через месяц мы туда продвинемся.

Сегодня компания сотрудничает с различными спортивными федерациями, которые закупают нашу продукцию, но дело в том, что каждый тренер сам решает, как и чем он кормит своих спортсменов, и в основном это импортные препараты. Надо сказать, что профессиональных спортсменов гораздо меньше, чем обыкновенных людей, которые хотели бы поправить свое здоровье. Профессиональный спорт — это только небольшая часть рынка.

Массовый спорт у нас еще не так хорошо развит, чтобы рассчитывать на реализацию своей продукции через спортивные клубы. Существуют фитнес-клубы, и продавать там нашу продукцию можно, но необходимо найти ту ниточку, за которую можно уцепиться, чтобы внедрить наш продукт. Пока мы этим не занимались.

Сейчас новая линейка пищевой продукции распространяется в наших собственных аптеках, которые работают в Бийске, Белокурихе, Сростках. Конечно, это дает не тот объем реализации, на который мы рассчитываем. Но недавно компания начала продвигать новую линейку в Сибири: в Омской, Новосибирской, Кемеровской областях. Продукция реализуется небольшими партиями, но радует, что люди ею интересуются.

К примеру, в Новосибирске дистрибуторы, владельцы spa-салонов берут наши наборы для ванн. Мы дополнительно разработали методические рекомендации не только для принятия ванн, но и для процедур обертывания, ванночек для рук и ног. Такие рекомендации позволяют расширить возможности для использования наших наборов. В санаториях Белокурихи работают консультанты компании.

Конечно, нам хотелось бы, чтобы объем реализации был больше, но для этого нужен больший рекламный бюджет. Надеюсь, что к концу года мы интенсифицируем этот процесс. Должна сказать, что в перспективе мы рассчитываем на выход за рубеж с линейкой продукции пантопереработки.