Более 100 наименований продукции представили алтайские и французские производители на "Празднике сыра" в Барнауле

сентябрь 7, 2012

7 сентября, в Барнауле был открыт международный фестиваль "Праздник сыра", который проводится в краевой столице уже в седьмой раз.

Праздник сыра на Алтае.
Олег Богданов

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Участниками мероприятия стали 67 российских и иностранных компаний. Из них 18 сыродельные предприятия. 49 предприятий представляют оборудование, ингредиенты для сыроделия, товары народных художественных промыслов, продукты питания. Отдельную экспозицию подготовили представители провинции Франш-Конте (Франция). Здесь они предлагают попробовать знаменитый сыр "Комте", который производится с 12 века и французские вина.

Среди гостей фестиваля присутствовали представители отраслевых союзов России и Украины, а также ведущие российские ритейлеры и оптовые покупатели. Фестиваль также примет туристические группы из Новосибирска и Бийска. Они приедут на "Праздник сыра" в рамках нового "сырного" тура.

На открытии "Празднка сыра" представители администрации Алтайского края и провинции Франш-Конте провели символическую пробу сыра и сообщили всем собравшимся, что продукт созрел. Также во время торжественной части впервые был вручен "Губернаторский знак качества". По итогам дегустаций, которые проводило экспертное жюри, его получил "Николаевский маслосырзавод" (входит в Ассоциацию крестьянских хозяйств "Ануйское" из Петропавловского района) за сыр "Советский".

7 сентября, попробовать и купить сыр можно будет до 18.00. 8 сентября фестиваль будет работать с 11 часов утра. Второй день праздника организаторы решили сделать "семейным". Завтра здесь проведут музыкальные концерты, кулинарный поединок между детьми и родителями, а также устроят конкурс на самую длинную сырную косичку.

Справка

В 2011 году "Праздник сыра" посетили более 8 тысяч человек из Барнаула и Алтайского края, а также из Новосибирской, Омской, Кемеровской и Свердловской областей,  Башкортостана, Республики Алтай, Москвы, Белоруссии и Голландии. 10% посетителей фестиваля составляли специалисты молочной отрасли.

53% посетителей приходили за покупками. 359 рублей составлял средний чек покупки.