сентябрь 10, 2012
Торговая сеть "Лента" в IV квартале этого года планирует открыть свой гипермаркет в Бийске. 5 сентября состоялась встреча руководства компании с бийскими товаропроизводителями. Цель встречи — познакомиться и обсудить детали будущего сотрудничества.
Барнаульская "Лента".
Олег Богданов
На встрече с менеджментом "Ленты" 5 сентября присутствовали представители примерно 50 предприятий, выпускающих пищевую и непищевую продукцию в Бийске и Бийском районе. Присутствие в ассортименте "Ленты" товаров бийских производителей (в частности, мясной и молочной продукции, хлебобулочных изделий) было одним из основных условий захода этой торговой сети в наукоград. Об этом напомнил присутствовавший на встрече глава администрации Бийска Николай Нонко.
Производителям Бийска торговая сеть предложила не только реализацию их собственных товаров, но и участие в выпуске продукции под частными марками "Ленты": "365 дней", "Лента", DOLCE ALBERO. Ряд представителей местного бизнеса продемонстрировали заинтересованность в выпуске товаров по принципу "приват-лейбл".
Мы хотим, чтобы в наших магазинах были товары, к которым люди привыкли. Требования "Ленты" к своим поставщикам довольно высоки, однако в таком сотрудничестве для них достаточно плюсов. Прежде всего это рост вместе с компанией "Лента", новые рынки сбыта, стандартизация требований к качеству товара. Кроме того, мы способствуем развитию брэндов поставщиков, размещая информацию о них в наших каталогах, выходящих тиражом несколько сотен тысяч экземпляров, на баннерах. У нас есть примеры, когда небольшой поставщик становился лидером рынка города.
По словам г-на Степанова, "оптимизация цен для максимизации продаж поначалу вызывает вопросы: производители считают, что по такой цене продавать невозможно. Однако они убеждаются на практике, что это не только возможно, но и очень выгодно для них".
Когда я впервые увидел договор, предложенный "Лентой", он стал для меня шоком. Однако в ходе сотрудничества я убедился, что это стабильный партнер: обороты компании растут, в настоящее время мы федеральный поставщик сети.
Бийские производители пока не очень охотно рассказывают о своих планах сотрудничества с "Лентой". Высказывают опасения, что придется платить больше, чем прописано в договоре: по мнению отдельных участников встречи, бонусные платежи, которых в законе сейчас нет, "Лента" маскирует под другими статьями, и платить их все-таки приходится. Однако есть и более радужные взгляды.
Елена Кочеткова, заместитель генерального директора по продажам компании "Две линии", сообщила, что предприятие уже ведет переговоры с категорийным менеджером "Ленты", планируется сотрудничество в рамках собственной торговой марки.
Надеюсь, что переговоры будут успешны. Наша продукция уже представлена практически во всех гипермаркетах федеральной сети "Лента".
Александр Антонов, главный специалист по развитию предприятия "Импульс" (хлеб, хлебобулочные, кондитерские изделия), тоже хотел бы сотрудничать с федеральной сетью.
Но есть сомнение в том, что решение по нам будет положительным. С такими крупными сетями наше предприятие еще не работало. В настоящее время ведутся переговоры, мы выслали им прайс-лист, ждем ответа. Никакие конкретные условия сотрудничества с "Лентой" мне пока не известны.
Здание торгового комплекса "Лента" в Бийске, по словам представителей компании, будет максимально похожим на второй одноименный объект в Барнауле, открывшийся летом этого года. Сегодня идут работы по благоустройству территории, расширяется дорога (новый торговый комплекс разместился по правую руку от спуска на Зеленый Клин. — Прим. "ВД"). Общая площадь "Ленты" составит 12 тыс. квадратных метров, торговая — 8 тыс. "квадратов". В ассортименте продукции 18 тыс. наименований. Новые рабочие места получат около 300 бийчан. Часть руководителей тоже выберут из числа горожан: в "Ленте" уже провели небольшую ярмарку вакансий для руководителей.
Определенная доля товаров будет представлена продукцией местных фирм. "Лента" уже пять лет сотрудничает с производителями Алтайского края и готова найти партнеров среди фирм Бийска.