сентябрь 13, 2012
Максим Герасимюк
Олег Богданов
Губернатор Московской области Сергей Шойгу обратился в Минфин с просьбой выделить ему 170 млрд. рублей на строительство дорог. Скорее всего, он их получит в рамках программы допфинансирования регионов, прилегающих к Москве. Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что бюджет города в 2013 году "будет напряженным". Доходов в полтора триллиона рублей, вероятно, не хватит Москве на качественное содержание инфраструктуры.
Когда утром в течение часа я еду из Индустриального района в центр Барнаула, то, всякий раз попадая в пробку, думаю о том, какое же место занимает Алтайский край в очереди за бюджетными подачками. Москва и Подмосковье нуждаются в сотнях миллиардов. Бешеные деньги идут на дороги в Сочи. Затем начнется не менее масштабное дорожное строительство в регионах, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Вот и возникает вопрос: "Когда же Барнаулу выделят какие-нибудь крохи на одну объездную дорогу? Неужели после 2018 года?"
Пять лет назад к юбилею края отремонтировали Павловский тракт. Строительство было серьезное, затратное, но крайне необходимое. Но тогда на ремонт 120 тыс. квадратных метров дороги было потрачено, по сообщениям СМИ, всего 140 млн. рублей. Дорожники дали губернатору гарантию на пять лет. Павлик пятилетку держался достойно.
Но! За это время в Индустриальном районе было построено несколько жилых кварталов, открылись новые гипермаркеты и сотни небольших магазинчиков и офисов. И стало очевидно, что с выросшим в разы потоком транспорта Павловский тракт не справляется. Впрочем, точно так же стоят утром и вечером в пробках автомобилисты на Ленинском проспекте, на улице Малахова с поворотом на лесную дорогу, на Власихинской. И это летом, а что будет зимой? Город встанет?
Выборы в гордуму, по идее, – отличный повод для любой партии заявить о дорожной проблеме, волнующей барнаульцев. Юбилей края – еще один повод, чтобы попытаться эту проблему решить. Но решение не найдено. Наша очередь еще слишком далеко.