Своя дорога

сентябрь 24, 2012

Раньше у нас был человек-музыка.

Он делал так: вешал на грудь старый маленький синтезатор и начинал подворовый обход нашего поселка. Осенью, безжалостным для людей с неустойчивой психикой временем, он работал без обедов и выходных, бродил среди дождей и листопадов с раннего утра до позднего вечера, самозабвенно жал на клавиши.

– У-у-у-у-у, и-у-у-и, – заунывно, на одной ноте гудел инструмент. Играть музыкант не умел.

Откуда-то всем было известно, что человек-музыка чистит карму поселка. Подробностей никто не знал, но, в общем, мы все имели дело с воином духа. И он нес свою трудную службу, сторожил видимые только ему границы, защищал нас и спасал.

А мы платили ему черной неблагодарностью. Тогда, на закате дремучих девяностых, мы были дикие и даже не знали еще слово "перформанс". 

– Выключай свою шарманку! – кричали музыканту из окон. – Совесть-то у тебя есть?

Воин духа моментально вскипал от ярости и начинал люто, бешено материться. Было видно, что наш идиотизм, наше непробиваемое невежество его вот-вот доконают, почти доконали. И что он держится одной только верой в свой синтезатор.

А то, что он был обладателем истины, давало ему силы и право на злобу ко всем остальным. 

Страшное дело эти Истины и Знания.

Тот музыкант давно куда-то пропал, и только недавно я про него вспомнила и подумала: сейчас бы он, пожалуй, вовсе не выглядел безумцем, как тогда. Возможно, у него даже завелись бы ученики и последователи.

Их как-то много стало вокруг, носителей единственной истины. Несомневающихся, неколебимых, глубоко верующих и легко вскипающих от ярости по любому поводу: "Вы ненавидите Россию!" – "А вы ненавидите свободу". – "Вы порочите наше славное советское прошлое, вы против нас!" – "Вы еще хуже против нас – вы обеляете наше проклятое советское прошлое!" – и так далее, до анекдота: "Все, кому нравится памятник Сеятелю, будут гореть в аду!" – "Все, кому нравился памятник Ленину, будут гореть в аду еще ярче!"

По-моему, самое главное на этом исторической отрезке нам, старым борцам за все хорошее против всего плохого, не попасть по случайности в команду каких-нибудь таких истинноносцев, не вступить в чью-нибудь секту.

Потому что путнику свои – только он сам и дорога.