октябрь 3, 2012
Новые правила по продаже права на аренду земли для рекламных модулей расписаны в постановлении №506. Они отменяют действие аналогичного документа №306, принятого около года назад. Речь идет о земельных участках в границах города Барнаула, государственная собственность на которые не разграничена.
На улице Л.Толстого рекламных растяжек больше, чем автомобилей. Но подавляющее большинство из них размещено нелегально.
Павел Водопьянов
По новому порядку, торги будут проходить в форме аукциона, а не конкурса, как это предписывал предыдущий документ.
Если бы торги проводили в виде конкурса, у краевой власти было бы право установить определенные условия исполнения контракта для участников. И выиграл бы тот, кто бы максимально им соответствовал. Таким условием могло бы быть, к примеру, изготовление пилларов только из определенного материала. В этом случае у компании с такими конструкциями было бы преимущество на торгах.
В открытом аукционе победит тот, кто назначит наиболее высокую цену за исполнение контракта. Участвовать в торгах может "любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения", а также любое физическое лицо.
Участники рынка оценивают новый акт неоднозначно. С одной стороны, форма аукциона представляется более конкурентной и участвовать может любой. С другой стороны, некоторым операторам рынка это не нравится: они бы хотели, чтобы учитывалась профессиональная компетенция участников.
Теперь все зависит от того, как будут формироваться лоты.
Для местных операторов такая форма, как аукцион, может оказаться как благоприятной, так и нет. Максимально выгодно для местных будет, если места под конструкции будут разыгрывать по одному участку. Скажем, в Казани прошли довольно демократичные торги с лотами по 7-8 мест. Другое дело, если, например, 500 мест выставят в пяти лотах по 100. Аренда одного участка в год для одного оператора стоит около 45 тыс. рублей. Получится, что один лот будет стоить порядка 5-7 млн рублей. Плюс на всех участках сейчас уже есть конструкции, их придется демонтировать и ставить новые. Изготовление и установка одного щита 3х6 стоит примерно 150 тыс. рублей – то есть это еще 15 млн. за лот. Соответственно, лот от 20 млн рублей местные игроки не потянут. Так было в Сочи, где все рекламные места разыграли двумя лотами. Выиграли компании-федералы.
Напомним, что деньги по заключенным договорам будут поступать в бюджет Барнаула.