октябрь 7, 2012
В 2011 году в крае впервые был реализован комплекс мероприятий господдержки, ориентированных на молодежь, желающую попробовать свои силы в бизнесе. Все они были исключительно информационного и образовательного плана.
По данным Главного управления молодежной политики и образования Алтайского края, за этот период на бюджетные деньги были организованы и проведены два слета, один форум, конкурс "Молодой предприниматель Алтая-2011", около 100 семинаров (по одному-двум в каждом районе и городе), несколько образовательных программ для молодых мам и школьников по сельскому туризму и другие. В краевом бюджете на эти цели было запланировано 8,7 млн. рублей, а 34,8 млн. рублей регион выиграл в конкурсе Минэкономразвития. В целом за год в слетах, семинарах и форумах приняли участие около 7 тыс. человек. Из них, по данным на конец I квартала 2012 года, свое дело стали развивать 374 человека.
"ДА" опросил нескольких молодых предпринимателей из разных районов края и выяснил, с какими проблемами они сталкивается и как их решают. Мы задали следующие вопросы:
Да. В настоящий момент на рынке пчеловодства, которым я занимаюсь, наблюдается серьезный диспаритет. С одной стороны, значительно выросли расходы производителей на многие составляющие, а с другой — цена на мед по сравнению даже с прошлым годом упала в разы. В столярном бизнесе имеются проблемы с обеспечением сырьем. В Рубцовске практически невозможно купить древесину на переработку. Нашему предприятию приходится закупать лес в Красноярском крае. При этом поднимать цену на свои изделия у меня нет возможности, потому что на данном рынке наблюдается очень серьезная конкуренция с продукцией из Казахстана и Китая.
- Мне легко развиваться, в настоящее время из-за засухи люди в больших количествах сдают скот. В свое время наше предприятие начиналось с шашлычной. Потом начали специализироваться на закупе мяса у населения и перевозке его в Барнаул. Затем приобрели новый автомобиль для транспортировки — он обошелся нам в 1 млн. рублей. Теперь у нас есть возможность доставлять мясо в другие регионы страны. Первым рынком, куда мы вышли, стал Новокузнецк Кемеровской области. За счет этого мы можем предложить более выгодную закупочную цену на мясо. А это повышает нашу конкурентоспособность.
- Я столкнулся с такой проблемой, и мне помогли. После защиты бизнес-плана мне выдали средства на покупку автомобиля для транспортировки продукции. До этого момента рейсы в Новокузнецк мне приходилось делать на арендуемом рефрижераторе. За поездку приходилось отдавать 24 тыс. рублей. Сейчас, когда есть своя машина, я трачу всего 6 тыс. рублей.
- Конечно, нужна. К примеру, своими силами я планировал купить автомобиль только к весне. При этом каждый месяц мне бы приходилось отдавать за наемный рефрижератор порядка 100 тыс. рублей. Первую поддержку я получил, выиграв конкурс через районный центр занятости. За счет бизнес-плана, рассчитанного на предприятие с пятью рабочими местами, я смог выиграть грант. Он стал моим стартовым капиталом.
- После армии я прожил семь лет в Республике Башкортостан. В 2009 году вернулся в Алтайский край и ничуть об этом не жалею. За это время именно здесь у меня получилось развить свой бизнес. Поэтому наш регион считаю вполне перспективным, по крайней мере, для себя. Уверен, что многие придерживаются такого же мнения.
- Трудности заключаются в том, что у нас есть желание работать, но постоянно возникают проблемы с арендой помещения. И никто не может нам в этом помочь. Пока предприятие, образно говоря, не встало на ноги, это очень затрудняет работу.
- В первый год работы я воспользовалась услугами Фонда микрозаймов Алтайского края. Я им очень благодарна, деньги здесь можно взять под небольшой процент. Но оборотных средств на начальном этапе не хватало. В сообществе молодых предпринимателей Алтайского края мне рассказали, что у меня есть возможность поучаствовать в распределении различных грантов, программах поддержки. Я это сделала и победила. Как только я получу средства, приобрету необходимое холодильное оборудование. Раньше моя фирма терпела убытки, потому что незамороженную продукцию не удавалось реализовать в оптимальный срок.
- Как известно, в малом бизнесе в нашей стране задействовано большое число людей. Поэтому именно данное направление предпринимательства необходимо поддерживать. Молодежное предпринимательство — это вообще отдельный разговор. Взрослые люди, как правило, не стремятся к чему-то новому. Молодежь — наоборот. У нее всегда много различных проектов, она не боится начинать с нуля.
- Это зависит от каждого человека. У меня лично тоже была возможность уехать. Но я захотела сделать что-то полезное у себя на родине. У нас прекрасный край, есть отличные условия, чтобы заниматься сельским хозяйством, развивать туризм, другие сферы. Так что поле для деятельности и реализации на Алтае огромно.