октябрь 9, 2012
Домашнее задание по математике в 6 классе. Ребят учат работать с долями. Эта долька для чижа, эта долька для ужа… А это доля Медведева!
На прошлой неделе моя коллега Татьяна Крикун поминала в своей колонке московского учителя истории Тамару Эйдельман, которая занимается со своими детишками…, ну как бы этой, как ее… политинформацией (это я старое помянул). И вздыхала о том, как мало в современной школе отдается времени под современную политическую жизнь, под текущий момент, так сказать (это я опять старое помянул). А тут вот мне в руки пришелся учебник дочери – "Математика. 6 класс". И.И Зубарева, А.Г. Мордкович. Москва, издательство "Мнемозина", 2011 год (на учебник получены положительные заключения РАН и РАО, это я для тех, кто старое помянет и скажет, фи, не "Просвещение").
Задача из учебника по математике за 6 класс.
Андрей Никитин
Вот какие вопросы задают авторы учебника школьникам в этой задаче:
Анализируя эту диаграмму, ответьте на следующие вопросы.
Ну, скажете вы, с Медведевым они уж того, пролетели давно, какой же это текущий момент? Они о своем сговоре 24 сентября объявили, год назад. Так ведь и учебник этот от 2011 года, по тем временам, когда его печатали, вполне актуальный посыл. Да и верноподданничества в диаграмме не на 99,9%, а даже на второй тур еще осталось. Отличный ведь пример для подрастающего поколения. Правда, устаревает, конечно… Зато ведь есть и посыл на годы вперед, если внимательно посмотреть на фамилии и цвета соперников диаграммного Медведева (особенно в сфере реакции ЕдРа и сателлитов на фильм "Анатомия протеста-2") – голубой Козлов и розовый Петухов явно пойдут по этапу, причем, пойдут очень плохо. Баранов останется пастись в своей серой действительности. А ути-пути Рыбкин (единственный из соперников золотого Медведева с уменьшительно-ласкательной фамилией) останется в своей малине.
Но детям еще рано ломать голову над этими тайными знаками, читать между строк и улавливать еле заметные телодвижения: "Как они расселись перед ним? Кто в списке встречающих? Почему не позвали его на день рождения?.. Куда пропала герцогиня?..". Детям пока не задают такие вот удивительные вводные – этот и этот против того, значит они берут деньги на Западе. Или такие вот – если этот и этот пройдут, ты вылетишь на улицу. Детям пока все так просто – померил транспортиром углы, рассчитал проценты… Да что там усложнять, просто на глазок прикинул и сообщил – вот этот и этот прошли.
У школяров пока выбор прост – ответить на вопросы самостоятельно, ответить на вопросы с чьей-то помощью (списать или "запрячь предков") или вовсе забить на задачу и получить потом двойку.
Нам же приходится участвовать в формировании чьей-то доли. Легко сказать "знать доля его такова", но в случае с выборами, это ты делаешь чью-то долю большей или меньшей. И не в каком-то абстрактном К. , а в родном Б.
И посему у меня тут небольшой вопрос к вам всем: пойдем доли делить?