октябрь 19, 2012
Депутат Госдумы от "Единой России" Вячеслав Лысаков считает, что в обязательную школьную программу вполне можно включить не только дарвиновскую теорию происхождения человека, но и другие, в том числе религиозную. В срочном порядке предлагать внести в закон изменения Лысаков не собирается, но такая постановка вопроса уже вызвала в обществе бурную дискуссию.
"Нужно ли ученикам знать все версии происхождения человека?" – спросили мы у жителей края на прошлой неделе.
Ученикам нужно знать библейский вариант. Человека сотворил Бог по своему образу и подобию. Сначала Бог создал мужчину, Адама, из "праха земного" – земли, затем Бог вдунул в лицо его дыхание жизни. Когда Бог увидел, что одному человеку жить невозможно, то создал женщину, Еву, из ребра Адама.
Но еще есть мнение, что мы – от инопланетных цивилизаций. Вот этот бред детям точно не стоит рассказывать.
Дети и так знают все теории! Да еще и могут все пересказать в подробностях. А школьные учителя, например, рассказывают о теории Дарвина на уроках биологии. В курсе литературы тоже изучаются греческие мифы о сотворении мира и человека. Остальные версии дети при желании узнают сами.
Почему нет? Моя версия происхождения такова: мы – эксперимент инопланетян, которые прилетели из другой галактики. Луна, как доказали ученые, это искусственный спутник Земли! Это просто место наблюдения за нами. Для начала инопланетный разум запустил жизнь на планету в виде микроорганизмов. Потом все, как по Дарвину, но кроме последнего. Человек не произошел от обезьяны. Обезьяна – это неудавшийся эксперимент инопланетных ученых! А люди – это их последний эксперимент на нашей планете!
Можно об этом рассказывать в ознакомительных целях. Но основной должна быть эволюционная версия. Человек произошел от предковой формы древнего примата. Возможно, было даже несколько предковых форм.
В советское время была популярна теория Энгельса о том, что труд сделал из обезьяны человека. В основе же теории Дарвина два элемента: борьба за существование и естественный отбор.
Возникает вопрос: в рамках какого предмета могли бы изучаться данные теории? Плюрализм подходов – это, конечно, замечательно, но только если ребенок может воспринять все это. Хотя есть очень красивые теории. Например, у алтайцев есть миф, в котором говорится о том, что когда Ульгень, верховный белый бог, создал землю, ему показалось, что чего-то не хватает. Тогда он решил сотворить человека. Кости сделал из ветвей деревьев, а тело из глины. Затем одухотворил. В этот день сил хватило ему только лишь дать душу мужчине, вдохнуть жизнь в женщину Ульгень решил назавтра. Но хитрый злобный брат Ульгеня Эрлик тоже хотел поучаствовать в создании человека. Поздней ночью он подкрался к собаке, охраняющей женщину. Играя на своем волшебном комусе, Ульгень усыпил пса. Затем вдохнул душу в женщину. С тех пор считается, что мужчина – детище Ульгеня, светлого бога, а женщина – Эрлика, бога темного.