Начальник ГИБДД Барнаула ответил на вопросы о новых светофорах, организации дорожного движения, пешеходных переходах

октябрь 19, 2012

10 октября прошла "прямая линия" с начальником ГИБДД Барнаула Александром Колпаковым. Мы выбрали тему, которая волнует всех без исключения пешеходов и автолюбителей, – "безопасность дорожного движения в Барнауле". Где установят новые светофоры, где появятся пешеходные переходы, как изменится схема движения – обо всем этом и многом другом рассказал Александр Иванович.

Пешеходный переход, светофор.
Михаил Хаустов

О светофорах

Очень опасный перекресток ул. Шукшина – ул. Георгия Исакова. Там есть пешеходный переход, но нет светофора. Часто случаются аварии, наезды на пешеходов. Будет ли в этом месте установлен светофор?

Место действительно аварийное, светофор там обязательно будет поставлен, это уже запланировано.

Когда поставят светофоры на пересечении ул. Строителей – Павловского тракта – ул. Советской Армии? Очень трудно утром выезжать в сторону центра, а вечером обратно.

Светофор на этом участке будет установлен на следующий год после 9 мая. Проект уже есть.

Слышала, что скоро будет реконструирован перекресток на пр. Строителей – Павловский тракт, якобы переезд выровняют с дорожным полотном, будет специальное бетонное покрытие, а также организуют реверсивное движение (по средней полосе дороги днем машины едут в одну сторону, вечером – в другую). Когда это будет сделано?

Это будет сделано также после 9 мая. Утром будет открыта дополнительная полоса по Павловскому тракту, вечером – по ул. Строителей в сторону ул. Фурманова. Проект также уже готов. АлтГТУ дал заключение о его жизнеспособности. Деньги на эту реконструкцию были заложены уже в этом году, но в связи с рядом обстоятельств – День города и юбилей края, выборы и т. п., – решили перенести на следующий.

Об организации движения

Хотелось бы выразить благодарность. Месяц назад была такая же "прямая линия" на радио "Серебряный дождь". Тогда был вопрос о знаке "кольцевая дорога" на пересечении Змеиногорского тракта и поворота на Южный, возле КП. Знак был перенесен ближе, и ездить теперь гораздо удобнее. Сейчас назрел еще один вопрос. Открылся новый магазин "Лента" на ул. Власихинской. На пересечении с ул. Лазурной получилось "бутылочное горлышко". Подальше, ближе к ул. Малахова, есть второй въезд на парковку "Ленты". Там почему-то со стороны парковки висит знак "проезд запрещен". То есть можно заехать, а выехать там уже нельзя. И все ломятся в сторону ул. Лазурной. Очень неудобно. 

Во-первых, это сделано согласно правилам пожарной безопасности. Во-вторых, на ул. Лазурную мы выезжаем на регулируемый перекресток, там стоит светофор. Вы можете совершить поворот и налево, и направо. Один поток идет в сторону въезда, другой – в сторону выезда. В любом торговом центре положено организовывать движение по ГОСТу именно так. Это делается для безопасности. 

Скоро откроется ТЦ "Огни". Как там будет организовано движение?

В конце июля мы собирали директоров ТЦ "Огни" и "Весна". Для открытия магазина нужно выполнить определенные технические условия по организации дорожного движения. От Малаховского кольца по ул. Малахова будет выставлено турникетное ограждение (в районе пешеходного перехода). Сейчас "Огни" сделали посадочную платформу (остановку) напротив своего магазина, и тротуар. Будут выделены пешеходные дорожки с турникетами. Напротив магазина "Весна" (на ул. Малахова) планируется поставить светофор. 

Живу на Солнечной поляне, на ул. Просторной. Там постоянные пробки. Нельзя ли продлить ул. Солнечная поляна до Павловского тракта? 

За 2011 и 2012 год прирост транспорта составил 24 тыс. автомобилей. Место действительно проблемное. Самый короткий путь – повернуть с Павловского тракта на Солнечную поляну и выйти на любые магистральные улицы. В этом плане я с вами согласен, этот вопрос уже не раз поднимался в администрации. В перспективе продлить Солнечную поляну до Павловского тракта возможно. Но это будет не так быстро, как многим хочется. 

Перекресток Павловский тракт – ул. Власихинская. С Власихинской на Павловский идет очень много машин. Одна полоса предназначена только для поворота налево, и там постоянно скапливается пробка. А направо, по другой полосе, обычно поворачивают всего две-три машины. Нельзя ли там поставить знак, чтобы с правой полосы тоже можно было поворачивать не только направо, но и налево? 

В это место выедет дорожный надзор, просчитает интенсивность движения, просчитаем, есть ли необходимость пересмотреть направление движения по полосам. 

Живу на ул. Червонной (в районе пересечения ул. Юрина и ул. Телефонной). На ул. Телефонной и Юрина стояли пешеходные знаки. Их сейчас все вырвали из земли и куда-то увезли. Почему? И еще один вопрос. Между ул. Телефонной и ул. Червонной, на ул. Юрина, нет тротуара. Висят знаки "ограничение скорости – 40" и "обгон запрещен". А водители, даже на автобусах, несутся под 80 км. А нам, пешеходам, приходится идти по дороге (из-за отсутствия тротуара). Нельзя ли там поставить инспекторов, чтобы штрафовали "гонщиков"?

На ул. Юрина наши инспекторы несут службу – там интенсивность движения большая. На ул. Телефонной также работает экипаж. Но в любом случае дадим указания, чтобы проверили этот участок. По поводу выдернутых знаков проведем проверку.

На конечной остановке автобусов, на перекрестке ул. Жасминовая и ул. Просторная автобусы производят загрузку пассажиров непосредственно на самом перекрестке, возле знака 2.4 ПДД ("уступи дорогу"). Систематически создают аварийные ситуации. Кто должен следить за этими нарушениями?

За этим должен следить комитет по транспорту. Обязательно дадим поручение провести собрание, и я думаю, вопрос будет решен.

О пешеходных переходах

Пешеходный переход возле садоводства "Дружба" (ул. Попова, 165). Очень стрессовое место, многополосное активное движение. В августе на этом месте сбили человека – и это не первый случай за год. Садоводы просят установить в этом месте светофор с кнопкой. Насколько это возможно?

Этот вопрос уже закрыли. Там сделали пешеходный переход, выставили знаки ограничения скорости, сделали посадочную полосу для пассажиров.

Прошу обратить внимание на пешеходный переход на ул. Червонной, между лицеем №3 и детским садом "Истоки". С одной стороны "зебра" упирается в вертикально вкопанные автомобильные покрышки, а с другой – в зеленый газон. Подхода к переходу нет, соответственно, по нему никто не ходит.

Подходы к тротуарам и пешеходным переходам в районе дошкольных и школьных учреждений Барнаула были обследованы инспекторами дорожного надзора, выданы предписания комитету по дорожному хозяйству устранить выявленные  недостатки. 

Пересечение ул. Георгия Исакова и ул. Островского. Там находится детская музыкальная школа №5. В прошлом или позапрошлом году там сбили учительницу этой школы.  Очень нужен или светофор с кнопкой, или хотя бы искусственная возвышенность. Там ходят дети, опасное место.

Мы обязательно выедем на место, посмотрим, что можно будет сделать.

И еще вопросы

Кто контролирует размещение рекламных тумб на обочинах городских дорог? Не секрет, что некоторые эти рекламные "монстры" – потенциальная угроза безопасности дорожного движения, поскольку они перекрывают обзор как водителям, так и пешеходам.

Контроль осуществляет администрация и ГИБДД Барнаула.

Как можно бороться с автомобилистами, которые ставят автомобили под окнами? Я старший по дому (ул. Островского, 52), и постоянно сталкиваюсь с тем, что авто перегораживают подъезд. Выходишь из дома, – и приходится идти по клумбам, по газону.

Вам нужно собрать общее собрание жильцов и как-то этот вопрос упорядочить. Это же ваши жильцы, которые живут в вашем доме. С ними нужно попробовать договориться. В соответствии с Административным кодексом мы их привлечь не сможем. Все вместе вы можете определить место для стоянки автомобилей. Если автомобиль стоит долго и никто его не забирает, сообщите в отдел полиции своему участковому. 

По вашему мнению, количество работников в ГИБДД достаточно либо необходимо увеличение штата?

Личный состав сотрудников ГИБДД был сокращен на 45%. Было 540 человек, стало 278. Но профилактика среди участников дорожного движения (как пешеходов, так и водителей) не снижена. Нагрузка на инспекторов ДПС выросла в два раза. В ближайшее время увеличение штата не планируется. 

Есть мнение

Иван Москвин,
житель Барнаула:

Пешеходные переходы и дороги должны стать безопасными. Вот мои предложения. Надо установить знак идущего человека на специальном столбе (перед переходом через дорогу), и, как только пешеход наступает на "зебру", этот знак начинает мерцать, подсветкой может загораться и сама "зебра". Это можно сделать с помощью нанотехнологий. Также можно установить в местах, где расположена "зебра", видеокамеры. Водители тогда наверняка будут уступать дорогу всем.

В Барнауле обязательно должны появиться специальные переходы для инвалидов-колясочников, людей с поражениями опорно-двигательной системы и слабовидящих.

Справка

1 227 ДТП произошло в Барнауле за девять месяцев текущего года.