Алтайские "гараж-сейлы" смогли стать модной тусовкой

октябрь 28, 2012

Дядя Федор из легендарного советского мультфильма ошибался: чтобы продать что-нибудь ненужное, совсем не обязательно что-то покупать. Пул продавцов-любителей в Барнауле с каждым годом становится все больше. Эту тенденцию легко оценить по нарастающему количеству участников гаражных распродаж, или распродажных суббот (Sale sabbath), начало которым было положено 18 июня 2011 года. С тех пор их прошло уже три.

Проект задумали две молодые энтузиастки – Оксана Кравчук и Ксения Островская. Они являются авторами электронного журнала о моде и стиле – первого в Барнауле. По словам организаторов, изначально Sale sabbath задумывался именно как промопроект для сайта, а в итоге стал самостоятельным направлением.

"Гараж" имеет американские корни. Эта разновидность барахолки предполагает продажу по минимальным ценам бывших в употреблении вещей. В США вещи могут быть самые разные, в России это в основном одежда и обувь. Сам сейл проходит обычно в субботу утром.

Оксана Кравчук:

Мы вдохновлялись классическими американскими распродажами. Но все-таки хотели сделать барнаульский проект со своим "лицом". Так на нашем мероприятии появились и хенд-мейкеры, и магазины, и местные дизайнеры". На последнем сейле работали татуировщики, стилист, диджеи. В итоге второе мероприятие собрало тысячу посетителей, а третье, прошедшее этим летом в ТЦ "Проспект", – полторы тысячи человек.

Ксения Островская:

После того как проект состоялся, мне звонили из краевых комиссионок. Всех очень интересовало, как мы смогли это все сделать. Жаловались, что у них продажи совсем загибаются, мол, никто не хочет старое тряпье брать.

Максимальная цена вещи на последней Sale sabbath составила 1 тысячу рублей, но большинство покупателей не были готовы к таким тратам. По их словам, мероприятие было привлекательным само по себе, как некое событие.

Олеся Лесикова,
участница последней распродажи:

Заработать практически невозможно. Народ приходит поглазеть или купить 100 вещей за 100 рублей.

"Моя прибыль на последнем мероприятии составила 5 тысяч рублей, – поделилась участница сейла Вера Миляева. – К сожалению, не во всех точках помещения товар был на виду. Кроме того, организаторы могли бы сдавать в аренду стойки для одежды. Они бы получили дополнительную прибыль, а нам было бы удобнее. Но в целом оцениваю такое событие на "отлично"!"

Большинство участников признали, что, как и любой сейл, гаражная распродажа – это в первую очередь пиар-акция для всех, возможность заявить о себе. Причем возможность, созданная со вкусом. Так что и без больших барышей "вольному продавцу" уходить с такого мероприятия совсем не грустно.    

Ольга Васько,
специалист по PR:

На последней распродаже, на мой взгляд, было чересчур много народа, который пришел просто потусить: фотографы, друзья фотографов, модели и их поклонники, а также просто сочувствующие. Для "своих" гаражная распродажа – повод еще раз собраться. Мне, как чужой в этой тусовке, было не очень комфортно. И я ушла, так и не пробившись к вешалкам. Но в целом гаражная распродажа – прекрасный повод совершенно легально порыться в гардеробе незнакомых людей и выкопать оттуда что-нибудь приятное.

Глоссарий

В большинстве стран аналоги гаражной распродажи называют flea market, или "блошиный рынок". В Америке есть собственно garage sale, а в Англии чаще организуют car boot sale – продажу подержанных вещей, разложенных на багажнике автомобиля и вокруг него.