октябрь 27, 2012
Тренд последних лет – быть онлайн круглосуточно. Каждый аккаунт социальной сети, блога, микроблога привязан к конкретному человеку и ассоциируется с ним. Порой нам даже проще связаться в Facebook или Twitter, чем позвонить по телефону. Среди большого количества "онлайн-людей" есть и те, для кого Интернет не просто ресурс для обмена информацией.
В свое время мне удавалось зарабатывать по $ 1 000 в месяц. Прибыль шла от контекстной рекламы и "партнерки". Контекстная реклама – размещение на своем сайте рекламных блогов, которые предлагает, к примеру, сервис Google Adwards. Если по ним кликают посетители сайта, то я получаю прибыль. А "партнерка" – это прямая договоренность с другими сайтами на размещение их рекламы. Такие способы были выгодны по причине высокой посещаемости моих ресурсов.
Дополнительный доход мне приносят собственные сайты и блоги. Их у меня несколько. Не могу сказать, что они имеют высокую посещаемость, но они масштабны по количеству страниц, индексируемых поисковыми системами. Благодаря такому преимуществу я зарабатываю посредством размещения ссылок на чужие ресурсы у себя на сайте. Тот, кто пользуется моими услугами, платит именно за размещение. Искать клиентов самостоятельно мне не нужно, для этого есть специальные биржи ссылок.
Проживая в столице Алтайского края, заработать серьезные деньги на блогах о Барнауле невозможно. Рекламодателю интересна широкая аудитория, а местная блогосфера достаточно узкая и закрытая. Другое дело, если у тебя есть навык – умеешь писать связные тексты или делать фотографии. Одно время я сотрудничал с организаторами московского сообщества, созданного на сервисе для ведения блогов – LiveJournal. Они покупали у меня фоторепортажи с различных барнаульских событий. Оплата для нашего города неплохая: 1 500 рублей за 15 фотографий и подписи к ним. Если заниматься этим на постоянной основе, то можно стать вполне обеспеченным человеком по местным меркам. Но вопрос: кому же в Москве будут интересны ежедневные репортажи из Барнаула? Поэтому такой заработок можно назвать скорее временным, чем постоянным.
С развитием социальных сетей многие стали зарабатывать деньги на создании сообществ различной тематики. Особенно популярно это в "ВКонтакте". Плюс в том, что группа может быть как узконаправленной, к примеру "Барнаульские любители охоты на уток", так и глобальной, к примеру "Здоровая пища". При этом цена рекламы в узконаправленной группе может быть выше. Особых знаний для создания сообществ в социальных сетях не нужно.
Дополнительный доход мне приносит обучение людей созданию блогов. Один курс стоит 3 тыс. рублей. Да, сегодня в Интернете есть множество бесплатных видеокурсов, но они не заменят прямого контакта ученика и учителя. Моя школа существует около года. Вообще, сегодня информационный бизнес в цене. Поэтому если вы владеете какими-то определенными знаниями, то продать их несложно.