октябрь 30, 2012
Барнаульская компания "Интер-Масло" заявила о планах производить ежемесячно до 150 тонн муки из семени подсолнечника. Основная специализация предприятия — подсолнечное масло. Однако в течение последних пяти лет компания работала над созданием другого продукта, который можно параллельно получать из семечек. Пока фирма по факту производит одну тонну муки в месяц. Но сегодня у нее готов цех, мощность которого позволяет увеличить этот объем в 100–150 раз. У экспертов много вопросов: продукт малоизвестен, и перспективы его реализации в таких масштабах сомнительны.
В цех по производству муки инвестировали 5 млн. рублей.
Подсолнечная мука — это растительный белок. Для обогащения еды этим веществом в России на пищевых производствах в основном используют соевую муку. Но она, по моим сведениям, генномодифицированная. Наша — экологически чистая, принесет только пользу, а некоторым компаниям — и снижение себестоимости товара.
Наталья Смирнова знает о подсолнечной муке все и верит в ее успех. Другие алтайские переработчики семечек ее уверенности не разделяют. Многие о таком продукте не слышали никогда.
Из семени подсолнечника мы получаем только масло и жмых. О муке не слышал. Не очень понимаю, зачем это.
Удивился сведениям о необычном продукте и Александр Бедарев, директор компании "Мельник".
По словам г-жи Смирновой, в Сибири подсолнечную муку больше никто не производит. В компании намерены продавать ее производителям разных пищевых продуктов и кормов для животных по цене 25–30 рублей за килограмм.
Про такой товар не знаю, но стоит довольно дорого. Это вряд ли снизит себестоимость.
Для бисквитов такой продукт не подходит. Но в производстве хлеба или печенья, например, — да. Зачем это нужно? Разве что для расширения ассортимента, чтобы охватить особый сегмент потребителей. Где-то может и правда снизить затраты производителя.
Спрос на здоровое питание, по оценкам специалистов, сегодня растет. Но дополнить любой продукт добавкой на практике — значит выпустить новый товар. То есть получить на него все документы и организовать рекламу. Чтобы производители пошли на такое, их нужно хорошо убедить в преимуществах подсолнечной муки.
Но несмотря на ее малоизвестность, предприятие "Интер-Масло" продвигает муку пока только через обзвон потенциальных клиентов. Рекламный бюджет не предусмотрен. Сегодня г-жа Смирнова успела связаться с компаниями из разных регионов России, в том числе московскими. Реакция неоднозначна. "Отправила образец на новосибирскую макаронную фабрику. Отказались: мука оказалась неподходящей для производства спагетти длиной 54 см — они становятся менее упругими, — рассказала она. — А вот для коротких макарон, особенно из муки грубого помола, такая мука в самый раз. Отдала образец одной рубцовской компании, там технолог очень заинтересовалась".
В компании говорят, что о рентабельности такого производства говорить рано. Пока необычную муку у "Интер-Масла" покупают только два алтайских предприятия — "Главкондитер" и "Алтай-Старовер".