ноябрь 22, 2012
Ирина Баенкова, корреспондент.
Анна Зайкова
Истории о нарушении чьих-то прав в нашей стране случаются настолько часто, что складывается впечатление, будто они нарушаются всегда. И когда что-то подобное происходит лично со мной, у меня возникает ощущение безысходности, я спрашиваю себя: а оно надо, идти кому-то что-то доказывать? Кажется, что бессмысленно потратишь свое время. Но на деле оказывается, что некоторые механизмы все же срабатывают. Недавно я приятно удивилась по этому поводу.
Нельзя сказать, что у меня случилось что-то уж очень трагичное. Так, неприятная мелочь, но было досадно. В брендовом отделе одного из барнаульских торговых центров я купила симпатичный полосатый джемпер. Он полинял после первой же стирки. Я стирала его, как было написано на ярлычке: вручную в прохладной воде. Но вода окрасилась в насыщенный фиолетовый цвет, будто в ней развели краску. А при сушке джемпера краситель с темных полос буквально стек на светлые. Я расстроилась, что и говорить. Вещь была, по моим меркам, недешевая, а носить ее теперь было нельзя. Чек и даже ярлычок я выбросить еще не успела, и после некоторых раздумий все-таки решилась отнести испорченный джемпер обратно в магазин.
Первой неожиданностью было то, что продавец отнесся ко мне с пониманием. Обычно в подобных ситуациях с клиентом разговаривают ледяным тоном. Но здесь девушка посочувствовала мне. И предложила заполнить стандартную форму заявления для проведения экспертизы. Деньги за джемпер или аналогичную вещь мне могли вернуть только после того, как эксперт подтвердит, что стирала я его правильно и случившееся объясняется производственным браком. Интересно, что экспертиза состояла в следующем: продавец предоставил точно такой же джемпер, который просто постирали по всем правилам и высушили. И он тоже полинял. Так что деньги мне вернули.
Уже потом я вспомнила: а ведь и правда, отдавать испорченные или просроченные продукты обратно в магазин стало обычным делом, это большинство людей уже воспринимают как должное. Но в приличный магазин можно сдать обратно и вещь, которая испортилась в процессе использования из-за того, что ее некачественно сделали. Кстати, в одной известной сети компьютерной техники, которая работает и в крае, гаджет в течение пары недель после покупки и при наличии чека можно сдать только потому, что он тебе не подошел по каким-то параметрам!
Как было бы хорошо, если б и другие законы соблюдались у нас с такой же долей вероятности, как Закон "О защите прав потребителей". При взаимодействии с неторговыми организациями такой же защиты интересов клиента нередко очень не хватает. Но, быть может, этот закон как раз и работает именно потому, что многие люди им пользуются – возвращают в магазины то, что сделано из рук вон плохо? Мы считаем свои честно заработанные деньги и боремся за то, чтобы потратить их с толком. Продавцам приходится это учитывать, ведь иначе мы больше не придем.