Опять в Таиланд. Новые заграничные турнаправления на Алтае пока не приживаются

ноябрь 28, 2012

Рынок международных туристических перевозок в Алтайском крае этой зимой не вырастет. В этом году "Пегас Туристик", единственный федеральный оператор на Алтае, намерен отправить из Барнаула на зимний отдых около 7 тыс. туристов всего по двум направлениям — в Таиланд и Вьетнам. В прошлом году туроператор претендовал на перевозку из краевого центра почти 20 тыс. человек, но фактически удалось отправить лишь около 6 тыс. Об этом говорит статистика барнаульского аэропорта. Алтайские турагенты отмечают, что нынешний зимний сезон "Пегас" спланировал гораздо более взвешенно. И заявленную в этом году программу, скорее всего, выполнит.

Таиланд.
Анна Зайкова

В октябре "Пегас Туристик" начал отправлять из Барнаула самолеты в Бангкок (Таиланд) и Нячанг (Вьетнам). На первое направление с октября по май запланировано 16 рейсов с частотой вылета раз в две недели. Ими воспользуются около 3,5 тыс. пассажиров. По второму направлению поставили 15 рейсов, рассчитанных на 3,3 тыс. человек. Все перевозки из краевого центра за рубеж, как и в прошлом году, осуществит авиакомпания "Пегаса" Nord Wind на самолетах Boeing-757-200.

Таиланд продолжает оставаться самым популярным направлением. Насчет его успеха в этом сезоне никто не сомневается. Однако по поводу Вьетнама стопроцентной уверенности у турагентов нет.

Людмила Иванова,
директор турагентства "Пятница":

У нас в компании есть продажи вьетнамских туров, но не могу сказать, чтобы они соответствовали мечтам. По продажам у нас где-то на семь тайских путевок одна приходится во Вьетнам. До Нового года и в течение января рейсы по обоим направлениям будут выполняться стабильно. Но вот что будет весной, сказать сложно, может, и будут внесены какие-то изменения.

Как отметила г-жа Иванова, цены на вьетнамские туры уже демонстрируют снижение. Если раньше стоимость путевки была в районе 70 тыс. рублей на двоих, сейчас она скорректирована примерно до 50 тыс. рублей. Это еще не критичная отметка, но уже повод для турагентов, чтобы усомниться в том, что планы "Пегаса" по Вьетнаму в зимнем сезоне не будут скорректированы. Прямые рейсы в Нячанг впервые предложили в Барнауле летом. Но в итоге туда отлетали всего три рейса, после чего программу свернули.

В качестве причин непопулярности Вьетнама называют специфичность его курортов: ограниченное количество экскурсий и развлечений. Минус и в том, что многие турагенты только начали знакомство с этой страной и пока не все наработали навык продаж направления. Сами же туристы знают о нем еще меньше: мало у кого успел появиться знакомый, который туда уже летал и может порекомендовать. Эксперты сходятся во мнении: чтобы Вьетнам прижился на местном рынке, нужно время.

По мнению Юлии Сибирцевой, директора по туризму агентства путешествий "Пять звезд", судьба прямых вьетнамских рейсов на алтайском рынке будет зависеть от твердости намерения "Пегаса" укрепить это направление. "Мне кажется, шансов не очень много, — считает она. — Направление не слишком "возвратное" и Таиланду во многом проигрывает. Зиму отлетает, если цены будут хорошими, с точки зрения туристов".

Предпочитают Новосибирск

Алтайские турагенты утверждают, что дополнительных прямых рейсов из Барнаула в зимней программе вылетов за границу не появится точно. И это касается обоих заявленных направлений "Пегас Туристик". Предыдущая зима запомнилась региональной туротрасли множеством чартерных рейсов по нескольким новым для края направлениям, однако больше половины из них пришлось снять из-за отсутствия спроса.

Прошлой осенью "Пегас" анонсировал, что зимой-2011/12 алтайские туристы смогут улететь из Барнаула не только в столицу Таиланда, но и на Пхукет. А также посетить Санью (Китай) и египетские Шарм-эль-Шейх и Хургаду. Впервые зимняя алтайская программа была столь амбициозной. Однако рейсы на Шарм-эль-Шейх и Пхукет сняли еще до вылетов, а позже из ассортимента туроператора исчезли и варианты с Саньей и Хургадой. Пришлось сократить и количество вылетов в Бангкок.

Между тем местные турагенты не считают, что среди жителей Алтайского края нет спроса на новые направления. Все они говорят о том, что многие охотно пробуют и новинки — улетая из новосибирского аэропорта. Барнаульские турфирмы сейчас больше половины туров на зимний отдых продают с вылетом из Новосибирска. Причины называют разные, но отмечают, что не последнюю роль здесь играют технические возможности последнего.

"Новосибирский аэропорт способен обслуживать большее количество разных вылетов, — утверждает Юлия Сибирцева. — Барнаульский авиаузел вряд ли сможет с ним сравниться. Я думаю, что Барнаул с его низкой платежеспособностью и численностью населения в сравнении с Новосибирском имеет соответствующие зарубежные рейсы".

С этим согласна и представитель сети турагентств "Авиафлот-Тур"Любовь Мерчалова: "Новосибирск, из которого летает пять авиакомпаний, всегда будет отбирать у Барнаула львиную долю туристов. В том числе потому, что авиаузел этого города гораздо более современный. У них, к примеру, отдельный международный терминал. Но та же постройка такого терминала в барнаульском аэропорту стоит больших денег, которые не всегда может найти администрация края — акционер авиапредприятия "Алтай".

Некоторые участники туристического рынка также полагают, что сегодня у местных органов власти в приоритете въездной туризм. То есть больший интерес в тех, кто прилетит в край, а не вылетит за границу. Это оценивают как сдерживающий фактор развития барнаульского аэропорта в качестве международного.

Новинки еще будут

Анна Подгорная,
генеральный директор "Пегас Туристик":

Действительно, есть такая тенденция: алтайские туристы продолжают предпочитать Новосибирск прямым вылетам из Барнаула. С чем связано, не могу сказать. Может, это дело привычки.

По ее словам, местным тур­агентам должны быть лучше видны предпосылки "новосибирского тренда". Им видно следующее: дело не только в аэропорте или других нюансах, а в комплексе причин: нынешний туристический рынок на Алтае еще недостаточно развит и сегодня переживает стагнацию. Алтайские туристы предпочитают аэропорт в Новосибирске, потому что им готовы предложить более широкий выбор как по направлениям, так и по ценам. Именно ценовой фактор продолжает оставаться ключевым при выборе тура для большинства алтайских клиентов.

"Почему в Барнауле не ставят, например, прямые рейсы в Хургаду? Потому что в Новосибирске те же самые туры очень недорого предлагают многие операторы, — указывает Любовь Мерчалова. — Некоторые из них располагают уникальными предложениями от отелей, которых у "Пегаса" нет. Около 90% наших клиентов летают за границу из Новосибирска".

Новосибирский ассортимент выглядит интереснее и по графику вылетов, и по разной продолжительности туров. Многие алтайские турагенты считают, что для приучения туристов к новым прямым направлениям из Барнаула местному туроператору придется какое-то время потерпеть убытки — снижая цены и отправляя самолеты чаще, пусть и полупустыми.

Однако Анна Подгорная придерживается другого мнения. Она полна решимости продолжить попытки разнообразить выбор зарубежных рейсов из Барнаула. Но считает, что сегодня грамотнее будет делать это постепенно. Рано или поздно это принесет плоды: когда-нибудь алтайским туристам и Таиланд приестся.

"Никто из здравомыслящих туроператоров не пойдет на бесконечные убытки, чтобы прижилось какое-то направление, — говорит г-жа Подгорная. — Тут скорее применим более взвешенный подход step by step. Да, я слышала мнение, что барнаульцы относятся с недоверием к прямым перелетам из своего города, потому что были случаи, когда такие рейсы снимали. Поэтому думают так: вы пару раз взлетите, а там мы посмотрим. Такие показательные выступления — не слишком популярная мера. Это не тот путь, который выберет оператор, четко просчитывающий свои финансовые возможности".

Руководитель "Пегас Туристик" обещает предложить прямые перелеты в новые для алтайского рынка точки земного шара уже в грядущем летнем сезоне. Однако раскрыть планы она обещала только ближе к Новому году.

Ольга Ришко,
директор агентства путешествий "Глэм-Тур":

Продажи новогодних туров в этом году начались раньше, чем в прошлом, — уже в августе. Как только туроператоры определились с зимними направлениями, клиенты сразу стали покупать. Несмотря на то что цена тура, выпадающего на Новый год, на 30–40% больше по сравнению с обычными датами. Хороший отель (скажем, четыре звезды) в Таиланде в обычное время стоит около 78 тыс. рублей на двоих, но на новогодние праздники он дорожает до 110–120 тыс. рублей. Однако в августе была возможность забронировать эти туры на 10–15% дешевле, чем сейчас. В этом году самолетов на зимний сезон запланировано в два раза меньше, чем в прошлом, например, из Новосибирска на Бали, Хайнань и Вьетнам стоит один рейс в 15 дней. Поэтому многие направления сегодня уже полностью раскуплены — тот же Въетнам. На пиковые даты — 27, 28, 29 декабря — мест вообще по всем направлениям практически нет с начала ноября. Если и удастся отыскать место в самолете, номер в отеле с хорошим соотношением цена/качество уже не найти. Остались самые экономичные или самые дорогие. Что касается цен на новогодние туры в целом, то по сравнению с прошлым годом они остались на прежнем уровне.

Справка

Прямые рейсы на зимний сезон из Барнаула — Таиланд, Вьетнам

Прямые рейсы на зимний сезон из Новосибирска — Таиланд, Индонезия, Вьетнам, Египет, Китай, Гонконг, Индия, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Чехия, Германия

Информация по рейсам предоставлена алтайскими и новосибирскими турагентствами.

Около 200 турагентств продают в Барнауле туры за рубеж.