декабрь 3, 2012
В начале 2012 года менее чем за месяц Федерация автовладельцев России (ФАР) собрала 100 тысяч подписей под обращением к депутатам и президенту с просьбой отменить транспортный налог. Как заявлял руководитель ФАР Сергей Канаев, этот налог в России взимается неправильно, так как рассчитывается исходя из мощности автомобиля, а не из стоимости. 30 ноября Владимир Путин согласился, что налог этот нужно отменять, постепенно увеличивая акциза на бензин, сообщает Lenta.ru.
Нужно в этом направлении двигаться - сколько едешь, столько платишь.
По данным ФАР, сейчас мотоциклисты платят больший налог, чем водители грузовиков, а владельцы дорогих машин платят меньше, чем собственники дешевых, но более мощных автомобилей.
В России транспортный налог устанавливается индивидуально в каждом регионе страны. В Москве этим налогом облагаются транспортные средства мощностью свыше 70 лошадиных сил. Законодатели и активисты уже не раз предлагали заменить налог повышением акцизов. Вместе с этим налог остается в силе, а акцизы тем не менее растут.
В конце сентября деловые СМИ сообщали, что в 2013 году акцизы вырастут на шесть процентов. Чиновники планируют, что акциз на топливо класса "Евро-4" повысится до 8960 рублей за тонну, на "Евро-5" - до 5750 рублей за тонну, на дизельное топливо в зависимости от экологического класса - до 5100 и 4500 рублей за тонну. Как подсчитали в профильных ведомствах, повышение акцизов принесет бюджету около восьми миллиардов рублей.