декабрь 6, 2012
Ноябрь стал настоящим испытанием как для снегоуборочных служб Барнаула, так и для автовладельцев. По сообщению мэрии города, за 19 дней снегопада на Барнаул выпала трёхмесячная норма осадков. Но, уверены в пресс-центре, несмотря на стихию, удалось избежать транспортного коллапса и пробок.
Снег на дорогах мешает движению транспорта. Барнаул, ноябрь 2012 года.
Михаил Хаустов
Ещё в 2010 году в СМИ проходила информация о том, что администрация города намерена приобрести снегоплавильную технику. "Для уборки тротуаров и остановочных карманов принято решение дополнительно приобрести малогабаритную универсальную дорожную технику, которая может работать как зимой, так и летом. К разработке условий проведения конкурса комитета по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению приступит уже на следующей неделе. Комитет получил от исполняющего главы администрации города еще одно поручение – рассмотреть возможность использования в городе снегоплавильной техники", -
Однако сейчас в пресс-службе мэрии города эту информацию опровергли.
Про снегоплавильную кто-то в Интернете насочинял. В прошлом году мы приобрели тяжёлые грейдеры и фризы, которые срезают лёд. В этом году — ещё 28 единиц новой техники.
По словам собеседника, в городе была чрезвычайная ситуация, когда за 19 дней выпала трёхмесячная норма осадков, но транспортного коллапса удалось избежать.
Не было ни одной пробки. Я понимаю, что жители, встав на перекрёсток и подождав два раза светофор, воспринимают это как пробку. Пробка, это как в Москве — встал и, допустим, 30 минут не двигаешься с места. У нас ни разу не было, чтобы произошла полная остановка хоть одной магистрали. Было замедление движения в связи с низким сцеплением, в связи с огромным количеством падающего снега.
Как рассказал председатель комитета информационной политикой администрации Барнаула, у всех городских служб была задача поддерживать функционирование магистралей, чтобы общественный транспорт не остановился.
Для этого уборка снега с очистной территории города, которая составляет 8,5 миллионов квадратных метров, шла посменно, его вывозили круглосуточно.
Последние два года основная проблема — резкий скачок количества транспорта в городе. За полтора года он увеличился на десять процентов от общего количества всех автомобилей, которые были. До этого прирост составлял один-два процента в год. Это огромный поток.
Решение проблемы с объёмом транспорта администрация видит в строительстве Северного обхода через Обь со стороны Новосибирска вокруг города с выходом на Змеиногорский тракт. Проект уже разработан. "Но если у нас бюджет семь миллиардов рублей, а проект оценивается в двенадцать... Не есть, не пить два года? При поддержке федерального правительства мы сможем это осуществить", - говорит собеседник.
В период снегопада хорошо сработали сотрудники ГИБДД, отметил Ляпунов. По его словам, во время снегопада грузовики останавливали на въезде в город. После того, как прочищали дорогу, фуры выстраивали в колонну и организованно пропускали через город. Также помогали эвакуаторы, которые убирали оставленные на ночь на парковке или на обочине, чтобы грейдер смог убрать снег вдоль тротуара.
Что касается проблемы парковочных мест, то решение, высказанное собеседником, состоит в сносе зданий и постройке домов, которые предусматривают подземную парковку.
Город строился не по плану, а по мере функциональной потребности. Был медеплавильный завод — появилась центральная часть вокруг парка. Потом Барнаул начал разрастаться как купеческий город. Позже появились военные. А в годы войны завезли заводы — выстроился район Потока. Потом, в советское время, стали развивать спальные районы. Барнаул изначально не запланирован с парковочными местами и уличными проёмами на такой объём транспорта.