Гламурный экстрим в новогоднем выпуске Shopping Guide "Я Покупаю. Барнаул"

декабрь 11, 2012

На рекламных стойках города появился новый номер Shopping Guide "Я Покупаю. Барнаул".  По секрету скажем, что он не только самый толстый, но и самый  трудный в году.  Сдать новогодний номер для нового главреда — все равно, что пройти  обряд посвящения.   Поэтому с удовольствием представляем  Елену Косса,  нового главного редактора барнаульского "ЯП".    Елена — историк по образованию , имеет  обширный опыт  работы в сфере  рекламы и СМИ.  В ее послужном списке — информационное агентство, телевидение, руководство отделом рекламы в газете "Свободный Курс".  Перед тем, как возглавить   Shopping Guide "Я Покупаю. Барнаул", занимала должность коммерческого директора  "Российской газеты" в Санкт-Петербурге.

- Ты  год проработала   в Петербурге — чем, на твой взгляд, отличается   питерское медиапространство от барнаульского?

- Отличие достаточно ощутимое, в первую  очередь,  масштабом: все таки Питер — столичный город с 6 миллионами жителей. Петербургский  медиарынок  очень разнообразен во всех сферах.   Глянца очень много самого разного, в том числе отраслевого: рестораны,  портовое хозяйство, бизнес-тренинги.  Огромной популярностью пользуется "Собака",  журнал уникального, типично питерского  формата.  Конечно,  там есть "Я покупаю". Кстати, интересная деталь — системой дистрибуции в Питере занимается не само издание, а специальные фирмы, это целая индустрия.

- Барнаул как то изменился за год?

- Самое интересное, что да. Появилось много новых торговых центров , питерцы, кстати, этому очень удивляются — почему при  такой высокой конкуренции  они так неактивно рекламируются?

- Лена, у тебя большой опыт работы в разных СМИ — в еженедельнике, в ежедневной газете. Чем  отличается работа в газете и глянце?

- Многим. Графиком работы в первую очередь  - журнал выходит раз в месяц, а газета — каждый день.  И сдача  номера тоже, соответственно, ежедневно.  Существенно отличается контингент рекламодателей;  в общественно-политических изданиях, таких как "Свободный Курс" или "Российская газета",  это в первую очередь, крупные промышленные предприятия, а в "Я покупаю" - магазины, рестораны. Шопинг-гид — это нишевой журнал, с четко очерченной целевой аудиторией.

-Есть мнение, что глянцевые журналы – это параллельная реальность.  Так ли это?

-  Я бы не сказала. Может быть, если говорить о мировом глянце, таком как "Vogue" или "Elle"  - он  далек  от барнаульской действительности,  а  "Я Покупаю" -  это практичный  городской глянец. Сеть изначально развивалась  ориентированной на местный рынок.  Конечно, за много лет существования в "ЯП" многое изменилось, но формат остается прежним.  И свою роль навигатора по покупкам он выполняет на сто процентов, при том, что в нашем журнале всегда есть приличная доля мировых и столичных трендов.

- После кризиса "антигламурные" настроения особенно  сильны,  во всем мире идет борьба с избыточным потреблением, что можешь сказать в защиту глянца?

- Разумеется, нужно  жить по средствам.  Но при этом  уметь жить красиво.

- Другой очень распространенный стереотип , что работа в глянце — это сплошной гламур и праздник...

- И слава Богу! Если складывается впечатление праздника и легкости, значит мы профессионально работаем, и никто не видит изнанки. К тому же у нас трудятся красивые девушки и это тоже накладывает свой отпечаток на создание мифа.

- Кстати, о девушках.  Традиционную новогоднюю фотосессию редакции можно назвать в этом году экстремальной. Как ощущения?

-  Главным идейным вдохновителем  этого  креатива стала  наша бренд-менеджер Аня Ерх. Да, получилось действительно, экстремально —  в зимний лес   мы привезли мебель  и сами в нарядных платьях  на ее фоне позировали. К счастью, в этот день было не очень холодно — минус 7 примерно.  Адреналина добавило и то,  что фотосессия проходила в разгар сдачи номера. Хочется поблагодарить и наших партнеров, которые поняли и приняли эту необычную идею.

-  Кроме  фото замерзшей  редакции, что еще  интересного  ждет читателей новогоднем номере?

- Это самый толстый номер в году,  и самый праздничный. Мы постарались соблюсти баланс между интересностью и практичностью.   В декабрьском "ЯП" можно будет найти много всего полезного и приятного, связанного с подготовкой к празднику от красивого белья и обуви,  до  новогодних дизайн -идей.  Этот номер — новогоднее поздравление редакции нашим читателям и рекламодателям.