декабрь 12, 2012
Введение в РФ утилизационного сбора с импортируемых автомобилей противоречит правилам Всемирной торговой организации, в которую Россия недавно вступила — и вызывает недовольство европейских автопроизводителей, сообщает "Ридус".
"Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО. Это также означает, что пошлины в казну с ввоза автомобилей, импортируемых из Европы, сейчас выше, чем до присоединения РФ к ВТО. Эта ситуация неприемлема", — еврокомиссара по торговле Карела де Гюхта издание "За рулем".
Евросоюз признает необходимость поощрения утилизации автомобилей и тоже имеет соответствующее законодательство, которое, однако, не предусматривает взимания каких-либо сборов и пошлин как инструмента поощрения.
Ранее российские чиновники предлагали своим евроколлегам сформулировать письменно их претензии на эту тему: они не исключают, что система сборов будет, возможно, откорректирована по итогам переговоров, которые могли бы состояться.
Введение утилизационного сбора на ввозимые автомобили сказывается не только на доходах европейских импортеров, но и на расходах российских покупателей, вынуждаемых таким образом обратить свое внимание на изделия отечественного автопрома.