В Барнауле в лютые холода три семьи замерзают в сгоревшем доме

декабрь 17, 2012

10 декабря в краевой столице произошел пожар — горел дом на улице  Строительная 2-я, 64. Это одноэтажное здание барачного типа  уже горело весной нынешнего года — тогда, 15 марта, без тепла и света остались двое пенсионеров. На этот раз трагедия коснулась всех жильцов дома — огонь захватил крышу дома и выжег большую часть перекрытий.

В Барнауле три семьи замерзают в сгоревшем доме.
Олег Богданов

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Наталья Мешканцова,
жительница дома на ул. Строительная 2-я, 64:

Пожарные запретили мне заходить в детскую из-за угрозы обрушения потолка. Дети — сыну 11 лет, а дочери 5, живут у соседей в доме напротив. В квартире сыро, очень холодно — как следует натопить не можем, все тепло уходит на улицу. Вода в трубах вот-вот перемерзнет. Электричества тоже нет — проводку после пожара стало замыкать, протянули в квартиру кабель для одной лампочки — и все.

По данным главного управления  МЧС России по Алтайскому краю, предварительная причина пожара — неосторожное обращение с огнем, виновные в случившемся лица не установлены. Но Наталья и ее соседи уверены: дом подожгли наркоманы, которые собираются в пустующих квартирах барака — большая часть из них принадлежит муниципалитету. И только три квартиры в сгоревшем доме находятся в собственности жильцов.

Наталья Мешканцова,
жительница дома на ул. Строительная 2-я, 64:

В нежилых квартирах собираются бывшие зэки и варят "крокодил", разводят огонь. После первого пожара я обратилась в администрацию Железнодорожного района, написала об этой проблеме. Мне  ответили, что помочь ничем не могут.

В августе текущего года Наталья и ее соседи подали заявление в межведомственную комиссию по оценке муниципального жилищного фонда города Барнаула о признании дома аварийным и подлежащим сносу. В этом случае, при включении адреса в федеральную программу, семьи Мешканцовых, Косолаповых и Фирстовых со временем расселили бы в другие квартиры. Однако по словам Натальи, комиссия затягивает с рассмотрение документов, несмотря на то, что прокуратура г. Барнаула уже вынесла предписание городской администрации.

Единственный вариант, который сегодня предлагают власти — отремонтировать барак 1947 года постройки.

Андрей Ляпунов,
председатель комитета информационной политики администрации города Барнаула:

Дом будут восстанавливать. В связи с чрезвычайной ситуацией из городского бюджета для этого будут выделены средства. На месте были проведены выездные совещания с участием начальника комитета по ЖКХ администрации города Владимира Бурыкина, представителей управления по делам ГО и ЧС. Сейчас идет составление проектно-сметной документации.  На время ремонта жильцам дома предложили переселиться в маневренный фонд.

Ремонт дома на сегодняшний день — единственный возможный вариант. Экстренно расселить людей в новые квартиры мы не можем: чтобы дать человеку квартиру, ее сначала нужно построить. Но прежде адрес должен быть включен в федеральную программу расселения ветхого и аварийного жилья, а сейчас в этой очереди находятся порядка восьмидесяти домов. То есть, даже если бы дом был включен в этот список, для того, чтобы расселить людей, потребовалось бы несколько лет — в зависимости от размеров федерального финансирования программы.

На время ремонта Мешканцовым предложили перебраться в здание маневренного фонда на ул. Караганинской,1. Но сделать это семья не может по нескольким причинам: рядом нет детского сада и школы, куда могли бы ходить пятилетняя Арина и одиннадцатилетний Всеволод — дети Натальи, некуда и не на чем вывезти вещи из сгоревшего дома. Родственников и друзей,  которые могли бы помочь, у женщины в Барнауле нет — в город с детьми она перебралась только два года назад: воинскую часть в селе Заводское Троицкого района Алтайского края расформировали, и Наталья в один день осталась без работы и жилья. Квартиру в барнаульском бараке мать, одна воспитывающая двоих детей, купила на средства материнского капитала.

В семье Косолаповых из пяти человек, проживающих в сгоревшем доме, также есть четырехлетний ребенок — по словам Натальи Косолаповой, им не предложили никаких вариантов временного расселения. Также, как и чете пенсионеров Фирстовых.

Анатолий Фирстов,
житель дома на ул. Строительная 2-я, 64:

Мы здесь уже тридцать пять лет живем, оба ветераны труда — у нас на двоих с женой девяносто лет стажа. Но, наверное, до конца дней придется жить здесь. Но как жить?! Печка не закрывается, вода на грани перемерзания, потолок вот-вот на голову свалится. Я спросил: неужели у нас в городе нет три-четыре несчастных квартиры на такой случай? А ну, не дай бог, где-нибудь еще полыхнет и люди останутся на улице в тридцатиградусные морозы?

А пока погорельцы утепляются, как могут: закупили шлак и засыпают его в сооруженный вокруг стен каркас, запасаются углем — Новый год им, похоже, придется встречать в сгоревшем доме.