декабрь 25, 2012
Предпринимательское сообщество Алтайского края путем самого демократичного открытого голосования определило лучшего менеджера 2012 года. Ситуацию, когда первую строчку рейтинга занял Александр Ракшин (торговая сеть "Мария-Ра"), уже можно приравнять к футбольным успехам "Барселоны". Не первый год второе место в списке по количеству набранных голосов занимает застройщик Юрий Гатилов ("Жилищная инициатива"). А вот на третьем месте впервые оказался Вадим Смагин ("Бочкаревский пивоваренный завод").
Александр Ракшин.
Олег Богданов
Иной результат в сегодняшней ситуации представить себе сложно. Как образно выразился один из опрошенных нами предпринимателей: "Все мы по сравнению с Ракшиным муравьи". Дело здесь, во-первых, в масштабах бизнеса. Выручка "Мария-Ра" в 2012 году будет расти и может составить более 40 млрд. рублей. Торговая сеть родом с Алтая попала во всевозможные топовые рейтинге в сфере ритейла. Во-вторых, следует говорить о рейтинге влияния Александра Ракшина и его торговой сети. А оно сегодня таково, что затрагивает различные интересы очень многих предпринимателей, которые имеют деловые контакты с самой сетью или общественные — с ее владельцем.
Также обращает на себя внимание тот факт, что из года в год свои позиции в нашем рейтинге укрепляет коммерческий директор "Мария-Ра" Денис Дьяков. В этом году он впервые вошел в первую десятку. Это тоже своеобразное достижение. Дьяков пришел в компанию, когда ему было 26 лет. Сегодня он курирует работу отделов закупок, логистики и собственных торговых марок.
Сложно спорить с тем, что в этом году события, происходящие вокруг "Мария-Ра", были у всех на слуху. Компания приобрела активы завода "БАМЗ" и перепродала оборудование заводу "АЗА", сохранив таким образом промпроизводство. А вот чем ритейлер заполнит освободившиеся площади, пока неизвестно. Второе знаменательное событие: "Мария-Ра" в текущем году намерена побить собственный рекорд по числу открытых магазинов. Если обычно эта цифра колебалась в пределах 80–100, то в 2012-м сеть вырастет сразу на 129 объектов. Таким образом, в Сибири будет работать 500 магазинов с хорошо узнаваемым брэндом.
"Мария-Ра" в этом году стала членом российской Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), что может свидетельствовать о ее желании развиваться за пределами Сибирского региона. Кроме того, торговая сеть заняла 31-ю строчку в числе 400 крупнейших компаний Сибири по версии журнала "Эксперт – Сибирь" и третье место среди крупнейших сетей СФО. Она также находится на 20-й позиции в сотне крупнейших розничных сетей России (по версии INFOLine&Retailer Russia).
Власти в текущем году активно обсуждали, каким должен быть брэнд Барнаула, брэнд Алтайского края, но создается впечатление, что громадный опыт одной отдельно взятой компании никак не учитывается. Брэнд "Мария-Ра" по итогам 2012 года не был включен в список "золотых" в Алтайском крае. Но его заметность и узнаваемость сегодня не подвергается сомнению. И Александр Ракшин имеет к продвижению этого брэнда самое прямое отношение.
Мы благодарим всех, кто принял участие в опросе "Менеджер года-2012".
По три балла набрали
Сергей Бенслер ("Колос"), Денис Зюзин ("Киприно"), Алла Старовойтова ("Алейскзернопродукт"), Юрий Титов ("Ключевской элеватор"), Юрий Фриц ("БЗКПД")
По два балла набрали
Алексей Бабаков ("Октябрьское"), Сергей Бобин ("Барнаульская водяная компания"), Александр Гаммер ("БКЗ"), Александр Гуков (КФХ Гукова), Валерий Гуминский ("Золото Курьи"), Петр Жук ("Рынок"), Вячеслав Кривашин ("АЗА"), Татьяна Ларина ("Русская династия"), Альберт Лунев ("СПТК"), Юрий Матвейко ("Октан"), Олег Мохнаков ("Рикон"), Сергей Мухортов ("Алтайский букет"), Андрей Олишевский ("Алтайская ярмарка"), Александр Поддубный ("АНТ"), Сергей Приб ("Алтайэнерго"), Сергей Решетник ("Гудвилл"), Юрий Терентьев ("Ростелеком"), Сергей Хачатурян ("АлтайИнвестГрупп"), Гарри Шония ("БМК"), Нодар Шония ("Селф").
Для определения "Менеджера года-2012" редакция "ВД" в течение двух недель опрашивала руководителей, собственников алтайских компаний, индивидуальных предпринимателей. В общей сложности были опрошены 110 человек. Респондентам предлагалось назвать одну, две или три кандидатуры, которые, по мнению опрашиваемых, наиболее успешно развивали свои предприятия в текущем году на территории Алтайского края. Каждая из названных персон получала по одному баллу. Респондентам разрешалось голосовать и за себя лично. Затем все баллы суммировались. Победителем стал обладатель наибольшего количества баллов.