Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям рассмотрело коллективное письмо представителей СМИ

декабрь 28, 2012

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям рассмотрело коллективное письмо руководителей ведущих общественных организаций отечественной индустрии печатных СМИ в адрес председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, касающееся ухудшения условий для функционирования киосковой розничной сети по продаже прессы в регионах Российской Федерации, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Роспечати известна проблема, обозначенная в обращении медийной общественности. Действительно, розничная система распространения прессы - одна из базовых составляющих медийной отрасли. Проблемы в этой сфере возникают по целому ряду причин.

Первая - высокая стоимость общего объема работ по введению в эксплуатацию киосков прессы.

Вторая и на сегодняшний день наиболее актуальная причина сокращения количества киосков по продаже печати – многочисленные немотивированные действия муниципальных властей по передислокации киосков прессы в неудобные для потребителей места, по реконструкции объектов в нереально короткие сроки под предлогом улучшения дизайна, по сносу киосков в связи с прекращением действия договора аренды.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям обеспокоено проблемой сокращения в регионах России количества киосков по продаже печатных средств массовой информации и уделяет этому вопросу особое внимание. Однако, решение проблемы осложняется тем, что схемы размещения нестационарных торговых объектов (строений, не имеющих фундамента), к которым относятся киоски по продаже прессы, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010г. № 772 "Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" утверждаются органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Общественные медийные организации и региональные распространители прессы в своих обращениях в Роспечать информируют о неэффективном использовании данного права муниципальными властями городов: Барнаула, Саратова, Петрозаводска, Воронежа, Перми и ряда других.

Считали бы возможным привлечь внимание членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к данной проблеме. Учитывая колоссальный опыт работы с регионами и политическое влияние сенаторов, их участие в решение данного вопроса могло бы стать весьма действенным и эффективным.

Еще одной мерой по изменению ситуации на рынке розничного распространения периодической печати, по нашему мнению, может стать принятие поправок в Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (утвержден Указом президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"), в случае если данный Перечень будет дополнен пунктом - "количество точек продаж прессы на 1 тысячу жителей".