Автоновости

Житель Барнаула приобрел автомобиль Tesla, который работает от розетки

Константин Горохов всегда мечтал об экологичном, мощном и стильном автомобиле. Мечта росла и крепла вместе с ним и однажды воплотилась. В 2008 году Константин случайно наткнулся на газетную статью о том, что в Индии собираются выпустить электрический автомобиль. Публикация так заинтересовала нашего героя, что он стал искать эту чудо-машину. Проехать пришлось немало автовыставок в Америке, Европе, Китае, Японии. И он ее нашел…

С виду не каждый определит, что эта машина «не такая, как все». Но внимательный человек отметит ее бесшумность, отсутствие выхлопной трубы и увидит незнакомую эмблему в виде заостренной буквы «Т».

Если набрать в поисковике «Тесла», то он выдаст в первую очередь информацию, связанную с Николой Тесла — всемирно известным электротехником и физиком, внесшим огромный вклад в развитие электричества. Мог ли он предполагать, что его имя увековечат таким образом?

Волшебная машина начинает работать с нажатия на тормоз — вместо поворачивания ключа зажигания. У нее всего две педали — газ и тормоз, два вида езды — вперед и назад. Нет ни переключателя скоростей, ни прочих «стандартных» вещей — только руль, табло и большой сенсорный компьютер с целой операционной системой, который включается автоматически при посадке водителя. В сущности, все управление, кроме самого процесса езды, осуществляется одним пальцем.

Система автоматически обновляется через 3G-Интернет в то время, пока машина на зарядке, в целях безопасности.

Кстати, «Тесла» — четвертая машина в гараже Константина. А началось все с Porsche Cayenne, переделанного из бензинового в электромобиль. Остальные «соседки» тоже электрические. Ни одна из машин пока еще не потребовала серьезного ремонта.

Прощай, бензин!

Мы с вами живем в удивительное время: у нас есть возможность наблюдать за завершением эры бензиновых автомобилей. Более того, как считает Константин, гибридные автомобили (бензин + электрика) тоже завершают свое существование.

Константин Горохов:

Нефти у нас, возможно, не станет через лет пятьдесят. Опыт зарубежных автодилеров показал, что электромобиль на сегодня — самое выгодное транспортное средство для личного пользования. Для общественного пользования во многих странах уже есть электроавтобусы, трамваи, троллейбусы, электротакси. Далеко ходить не надо: юг Китая, провинция Шеньжень, где вся эта техника уже есть. Развитие идет бешеными темпами: если несколько лет назад на автовыставках было всего около 10% электромобилей, а все остальные — бензиновые или гибридные, то сейчас ситуация обратная.

Плюсы электрического транспорта действительно неоспоримы. Это в первую очередь экономия: нет бензина, масла, свечей и многих других «неудобств» обычных машин, а стоимость полной зарядки батареи 85 кВт/ч от домашней розетки — чуть менее 180 рублей. Электробак рассчитан на 500 км. Забота об экологии: автомобиль не выбрасывает вредные вещества в атмосферу. Благодаря рекуперации (возвращению части энергии для повторного использования в том же технологическом процессе) при разрядке батареи на трассе можно «зарядиться», проехав на прицепе: при скорости 100 км/ч полной зарядки можно достигнуть за 1,5 часа. Ну и, конечно, неоспоримый плюс — абсолютно свободные багажник и капот.

Стоимость этого автомобиля в базовой комплектации — около 58 000 долларов. У «Теслы» Константина присутствуют еще увеличенная батарея, панорамная крыша и пневмоподвеска, необходимая для наших дорог.

— Кто-то посмотрит и скажет: о, это наше будущее! Какое же это будущее, если мы уже ездим на этих машинах? Даже моя «Тесла» — уже прошлое, поскольку в 2014 году с конвейера сойдет следующая модель, которую я планирую приобрести. Могу с уверенностью сказать, что машина этой марки у меня будет всегда.

Письмецо в конверте

К сожалению, эта машина в России наиредчайшая: их всего четыре, а за Уралом она единственная. И связано это с отсутствием условий для обслуживания таких машин: нет у нас ни электрозаправок, ни сервисного центра официального дилера. Компания Tesla Motors заявила, что, если в нашем регионе появится хотя бы 100 таких автомобилей, будут сервисное обслуживание и гарантии. А пока при необходимости замены детали заказывать ее придется из-за рубежа.

Достаточно много времени тратится на зарядку авто: при силе тока 16 ампер (как в домашней розетке) полная зарядка произойдет через 20 часов. В своем доме Константин немного переоборудовал счетчики до силы тока 40 ампер — при таком раскладе автомобиль заряжается за 8 часов.

— Когда я проходил таможенное оформление на свой первый электромобиль, мне пришлось ехать в Новосибирск. Вся процедура заняла четыре часа, а машина ввозилась как товар. Но благодаря этому «новшеству» в базах таможни и ГИБДД произошел сдвиг, и теперь при оформлении такого автомобиля у владельца не будет проблем. «Теслу» я уже ввозил как автомобиль с электрическим двигателем. Мне говорили, что я буквально протоптал дорогу электрическим транспортным средствам. Отчасти это так, но до сих пор, кроме меня, никто не ввез электромобиль в Сибирь.

Для того чтобы у владельцев электромобилей не было проблем с зарядкой, необходимо установить хотя бы по одной электрозаправке в каждом крупном городе. Это дешево, и заряжаться автомобиль будет за полчаса.

Недавно Константин написал письмо главе администрации Барнаула Игорю Савинцеву через общественную приемную с просьбой разрешить проблему отсутствия быстрых электрозаправок.

— Я лично знаю более сотни жителей Барнаула, готовых приобрести электромобиль, но отсутствие инфраструктуры и сервисного обслуживания их сдерживает. Я готов принимать личное участие в разработке, консультациях, проектировании и установке пунктов быстрой заправки. Подобные меры дадут толчок развитию целого направления автомобилестроения в регионе и в России в целом.

Если нужной реакции от администрации не последует, Константин планирует иметь свои «заправки» в частных домах ближайших городов, не делая на этом бизнеса и не нарушая законов. Все новые владельцы электромобилей в Сибири будут знать об этих пунктах.

Следующее появление машин нового поколения в нашем регионе ожидается к 2015 году: в это время подойдет очередь людей, желающих приобрести электромобиль уже сейчас. Таких у нас пока 16 человек.

У нас уже есть автомобили нового поколения. Более того, возможность приобретения такого транспорта реальна. Константин считает, что при содействии государства и местных администраций развитие может пойти еще быстрее и уровень любого региона может взметнуться до небывалых высот. Было бы только желание.

Справка

Существует легенда о том, что Никола Тесла имел электрический автомобиль. Из электроламп, проводов и резисторов он якобы собрал двигатель и разъезжал на своем электромобиле неделю, за что его нарекли чуть ли не дьяволом. Однако подтверждения данной легенде нет.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость