Экономика

Агенты невидимого фронта

В Национальной страховой группе хотят привлечь к работе 7000 барнаульцев.

Страхование сегодня является одним из наиболее динамично развивающихся рынков. Поэтому удивляться большому количеству его участников не приходится. Но есть здесь уже признанные игроки, прочно удерживающие свои позиции несколько лет. В их числе — Национальная страховая группа. В Барнауле эта страховая компания работает пять лет. Результатами, судя по всему, сотрудники довольны, так как останавливаться на достигнутом не собираются.

История и современность

Начало работы Национальной страховой группы (НСГ) приходится на 1994 год. Тогда страховой рынок России находился в зачаточном состоянии, но, тем не менее, считался очень перспективным с точки зрения вложения средств и их окупаемости. В новых экономических условиях страхование должно было стать неотъемлемой нормой жизни каждого человека. Клиентами компании становились как частные лица, так и крупные предприятия. Специально для них разрабатывались комплексные страховые программы, призванные обеспечить максимальную защиту клиента при наименьших страховых тарифах.

Сегодня страховой портфель компании насчитывает почти 40 видов страхования — имущества, недвижимости, жизни и здоровья, гражданской и профессиональной ответственности. В 1997 году НСГ стала членом Всероссийского союза страховщиков, а в 1999-м — первой из российских страховых компаний вступила в Международную торговую палату. Список клиентов включает 1500 организаций и около 100 тысяч физических лиц. Ставя перед собой задачу освоения рынка в масштабах всей страны, компания активно развивает сеть филиалов. Они созданы в 20 регионах, и это еще не предел. В наш край компания пришла в 1998 году. Завоевание рынка началось с внедрения нового проекта — дирекции страхового менеджмента. В 2000 году НСГ открыла на Алтае свой филиал, который специализируется на классических видах страхования.

Что имеем?

На самом деле говорить об успешности работы любой страховой компании довольно сложно. Сведения о количестве клиентов, являющиеся одним из главных критериев для оценки деятельности, являются коммерческой тайной. Страховой портфель примерно одинаков у всех, различаются только суммы страховых премий и выплат. Пресловутая «автогражданка» сегодня не оставит без работы и, соответсвенно, определенной прибыли каждого страховщика, даже не смотря на жесткую конкуренцию. Нельзя сбрасывать со счетов и само отношение и неготовность к страхованию среднестатистического гражданина. Задавая все эти вопросы сотрудникам НСГ, мы хотели узнать, а как все же компания выживает и строит планы на будущее.

Ответы Натальи Майоровой, директора барнаульского филиала НСГ, были весьма осторожные. За несколько лет наработана приличная клиентская база в Барнауле. Начиналось все с друзей и знакомых, которые в свою очередь рекомендовали НСГ своим друзьям и знакомым. Привлекают клиентов в НСГ выгодными страховыми программами. Так в «детской» страховке сумма страхового взноса составляет всего 100 рублей. Несколько школ уже заключили договоры на эти программы. Очень популярно среди барнаульцев страхование имущества и ремонтов. Взносы чаще всего составляют 1% от затраченной суммы. Компания несет ответственность в течение года. «У нас был случай, когда сгорел целый коттедж со всеми пристройками. Мы оценили ущерб и выплатили клиенту деньги, на которые он впоследствии отстраивал все заново», — говорит Наталья Майорова.

Еще одно направление в деятельности — сотрудничество с банками, где клиентам предлагается застраховать риски невозвращения кредитов. Его предполагается активно развивать в будущем. Но наибольшую прибыль приносит все же «автогражданка», доля которой в общих доходах компании составляет порядка 50%. Однако это обстоятельство не очень устраивает страховщиков. По словам Натальи Майоровой, от этой схемы надо уходить, так как ОСАГО — рискованный вид страхования, при котором компания несет очень большие затраты. Хотя в этом есть и своя выгода. Был случай, когда клиент НСГ три раза за год попадал в аварии, и компания выплачивала немалые суммы на компенсацию ущерба. За два месяца до окончания срока действия страховки он попросил застраховать его на весь следующий год, чтобы не было ни одного дня перерыва.

Тем не менее, рисковые виды страхования должны компенсироваться за счет других. Сейчас страховой портфель филиала насчитывает около 30 видов программ, так что клиенту предоставлена возможность выбора. В дирекции страхового маркетинга осторожности в ответах на наши вопросы не было. Реализация проекта, по словам Евгения Щелконогова, менеджера дирекции, идет более чем успешно. Продажа элитных программ страхования и работа консультантов, являющиеся основой деятельности, приносят в месяц доход порядка одного миллиона рублей. И планы на будущее здесь строят более чем оптимистичные и грандиозные — полностью завоевать рынок Барнаула по этому направлению и привлечь к страховому делу 7000 жителей города (см. материал на этой же странице). Такой разброс во мнениях порождает массу вопросов по работе самой компании. Например, почему между двумя направлениями работы практически нет, на наш взгляд, взаимодействия?

Мы ищем кадры

Едины представители классического и нового направлений работы НСГ в выявлении проблем, с которыми приходиться сталкиваться ежедневно. Главной называют низкий уровень страховой культуры населения. Наталья Майорова отметила, что зачастую люди просто ничего не знают о страховании. Общение с потенциальным клиентом начинается с рассказа о страховании вообще и только потом — об услугах компании.

Остро стоит и проблема нехватки квалифицированных страховых агентов. Специального образования в этой области не дает ни один вуз страны и потому готовить сотрудников нужно своими силами. Расхожее мнение о простоте обучения и работы страхового агента, порождающее большое количество желающих заниматься этим бизнесом, неоправданно. Чтобы подготовить аса нужно не менее трех лет. Так как самому филиалу в Барнауле чуть больше, опытных агентов здесь немного. Помимо своих непосредственных обязанностей они занимаются обучением и практикой молодежи. Однако в этом вопросе мнения «классиков» и дирекции страхового менеджмента расходятся. Евгений Щелконогов утверждает, что для подготовки специалиста-консультанта в их области нужен всего один год. Соответсвенно, здесь количество профессионалов на несколько порядков выше, чем в классическом отделе. Мнения сходятся в одном — прийти может любой желающий, а дальше все будет зависеть только от его умения разговаривать с людьми и убеждать. Очень важен вопрос и стимулирования работы агента. Получаемый процент от продаж- в среднем 10−15% от сделки — не всегда устраивает начинающих, а сложность работы отпугивает многих желающих. Пока этот вопрос остается открытым в классическом отделе. В дирекции страхового менеджмента проблему пытаются решить, реализуя специальные соцпрограммы.

Клиент всегда прав

Большое количество страховых компаний, работающих на алтайском страховом рынке, дает клиентам право выбора, а перед игроками ставит проблему жесткой конкуренции. На вопрос «почему выгодно страховаться именно в НСГ?», Наталья Майорова не без гордости сказала, что не боится посмотреть в глаза клиентам и ответить по страховым выплатам. Случаев невыплат или невыполнения компаний своих обязательств здесь, как утверждают в НСГ, не было. Немаловажно, по мнению Натальи Майоровой, и то что забота и внимание к клиенту всегда стоят на первом месте. Поздравить с праздниками, напомнить об окончаниях срока действия страховок, показать, что вас ждут и хотят сотрудничать — определяющий фактор успеха. К тому же спектр предоставляемых услуг расширяется — в нынешнем году планируется еще теснее сотрудничать с банками, разрабатывать новые виды страховок, связанных с имуществом и здоровьем.

Наталья ПЬЯНЗИНА.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость