Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Экономика

Алтайской водки станет меньше

В начале 2006 года местные ликероводочные заводы остановились в связи с отсутствием механизма выдачи налоговой службой новых федеральных акцизных марок для маркировки продукции. Это лишь одно последствие вступления в силу 1 января закона о госрегулировании оборота спирта и алкогольной продукции. Сами производители жалуются на ужесточение условий работы и возросшую конкуренцию. В администрации края прогнозируют спад производства спирта и алкогольной продукции в 9−10%.

Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» был принят летом 2005 года. Производителям алкоголя он сулил немало сюрпризов. Главными из них стали ужесточение требований по размеру уставного капитала, который должен был составлять не менее 50 млн. рублей, и открытие местного рынка для поставки водки из других регионов.

Капиталы растут

Требования по размеру уставного капитала летом 2005 года алтайские производители называли «очень жесткими» и предрекали отрасли полную стагнацию. По данным «ВД», в то время требованиям не соответствовали более половины местных ликероводочных заводов. Например, уставный капитал «Каменского ликероводочного завода» (КЛВЗ) в июле 2004 года составлял всего 80 тыс. рублей.

Но катастрофы не произошло. По данным департамента пищевой и перерабатывающей промышленности краевой администрации, до 1 января 2006 года к необходимому размеру свои уставные капиталы привели почти все производители спирта и водки.

«Сейчас вопрос решается по КЛВЗ. Рассматривается возможность его присоединения к Иткульскому спиртзаводу», — сообщил Геннадий Гребенников, заместитель председателя департамента. В Управлении федеральной налоговой службы по Алтайскому краю сведения иные. «Уставный капитал обеспечили все производители, кроме Бийского спиртзавода», — сказал Анатолий Калинин, начальник отдела контроля применения контрольно-кассовой техники, производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

Теперь производителям до 1 июля необходимо получить новые лицензии. Причем порядок получения упрощен. Из списка исключен целый ряд документов, в том числе подтверждение возможности производить и хранить продукцию, обеспечения ее продажи, осуществления госконтроля за фактическим объемом производства, заключения ОВД, Государственной противопожарной службы об оснащении организации охранной и пожарной сигнализациями.

Объемы падают

Вступление в силу закона ознаменовало конец «тепличной» жизни местных производителей «горячительного». Дело в том, что ранее 85% продаваемой водки в крае выпускалось на местных же заводах. Краевая администрация имела возможность ограничивать поставки алкоголя из других регионов путем контроля за качеством ввозимой продукции. Но по закону эти полномочия с региональных органов власти снимаются и упраздняются акцизные склады, где продукция проходила контроль качества.

«Сейчас мы не имеем никаких рычагов воздействия. Все регулируется федеральным законодательством», — говорит Геннадий Гребенников. Производители ожидают ужесточения конкуренции на рынке.

«Единственный выход для нас в этой ситуации — это повышение качества продукции и расширение ассортимента, над чем мы и работаем. Все-таки хочется, чтобы жители края пили местную водку», — говорит Дмитрий Лебедев, генеральный директор Барнаульского ликероводочного завода.

Производители указывают на недоработки в законе, которые препятствуют нормальной деятельности. «С нового года работать стало сложнее. Общее впечатление от закона — сильным открывается дорога, а слабых производителей убивают», — говорит Геннадий Пронский, генеральный директор Бийского спиртзавода. Ситуация с остановкой заводов — тоже последствие недоработок в законе. Анатолий Калинин рассказал, что инспекция получила новые акцизные федеральные марки, но из-за отсутствия порядка их передачи и программного обеспечения для нанесения штрихкодов не может выдать их производителям.

Последствием вступления в силу «водочного» закона может стать снижение объемов производства алкогольной продукции в крае. По данным департамента пищевой и перерабатывающей продукции, в 2005 году было выпущено 1,720 млн. дал водки, что составляет 96,6% по отношению к 2004 году. По производству спирта в 2005 году показатели чуть хуже — 858 тыс. дал, что составляет 93,3% по отношению к уровню 2004 года.

«Это незначительное снижение. Но тенденция, скорее всего, в этом году только упрочится», — подвел итог Геннадий Гребенников. По прогнозам Главного управления экономики и инвестиций, производство этилового спирта снизится больше, чем на 10%, водки и ликероводочных изделий — больше чем на 9%.

Что ещё изменится в отрасли

— исключаются региональные специальные марки;

— отменяется аккредитация субъектами федерации РФ организаций, поставляющих алкогольную продукцию организациям розничной торговли и общественного питания;

— субъекты федерации РФ не вправе контролировать качество, объем производства и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— отменяется лицензирование деятельности по экспорту и импорту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— индивидуальным предпринимателям с 1 июля 2006 года запрещается осуществлять розничную продажу спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— субъекты федерации РФ вправе ограничивать время розничной продажи алкогольной продукции на своей территории;

Сколько оптовиков торгуют водкой

На 1 января 2006 года в Алтайском крае лицензии на право оптовой торговли алкоголем имели 39 компаний. Шесть компаний уведомили налоговую инспекцию о прекращении торговли крепкими алкогольными напитками. Два оптовика не стали продлевать лицензию на торговлю алкоголем. Действие еще одной лицензии было приостановлено налоговой инспекцией.

Источник: Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.

Наталья ПЬЯНЗИНА, Матвей ЭРГАРДТ.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость