Экономика

Ассоциация туризма готова принять зарубежных игроков

Президент Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Вера МАТЮХИНА убеждена, что объединения предпринимателей необходимы для укрепления внутрикорпоративного единства и установления цивилизованных правил игры на местном рынке.

- Вера Анатольевна, АРАТ создана в 1995 году и является одной из старейших в крае ассоциаций. Сегодня в ее состав входят 23 турагентства и одна страховая компания. Насколько важно для АРАТа и дальше наращивать свой состав?

- Пополнение ассоциации новыми участниками имеет большое значение. Во-первых, это признание авторитета организации. Во-вторых, чем больше предпринимателей будут разделять наши принципы работы с клиентами, тем больше у нас появится единомышленников. Это важно, поскольку ассоциация позволяет самим участникам строить цивилизованный туристический рынок. Согласно уставу, в АРАТ могут вступить иногородние и даже зарубежные туристические агентства. Но при этом они должны соответствовать всем требованиям для вступления в ассоциацию - иметь стаж работы в туристическом бизнесе не менее двух лет, иметь на руках лицензию и т.д.

- Назовите самые крупные, на ваш взгляд, достижения и неудачи АРАТа за прошедшие восемь лет?

- К числу достижений можно отнести то, что в нашу ассоциацию входят надежные друзья и партнеры. Пусть мы, туристические фирмы, являемся на рынке конкурентами, но при этом соблюдаем и высоко ценим корпоративную этику. Я бы отметила, что ассоциации удалось наладить конструктивный диалог с краевыми властями при разработке важнейшего документа - "Программы развития туризма в Алтайском крае на период с 2002 по 2007 годы и до 2012 года". Третье наше достижение заключается в том, что ассоциация с успехом продвигала брэнд "туристический Алтай". На всех туристических выставках мы устанавливали коллективный стенд АРАТа, а в прошлом году в Москве мы провели важную с политической точки зрения выставку-презентацию "Алтай уникальный".

Что касается неуспехов, то я бы назвала их "болезнью роста". В настоящее время в ассоциации наблюдается некоторое расхождение интересов отдельных участников в зависимости от уровня развития их бизнеса. Есть агентства готовые решать более серьезные корпоративные задачи, но для других эти проблемы пока неактуальны. А проблемы, которые нужно решать сообща, есть. Например, взаимодействие с турагентствами, которые только начинают работать на рынке. Среди них есть такие, которые обслуживают клиентов на высоком профессиональном уровне. Но есть отдельные фирмы, которые занимаются недальновидным демпингом, размещают недобросовестную рекламу или вообще предлагают туристический продукт весьма сомнительного качества. При этом тень падает на всех участников рынка.

- АРАТ принимал участие в разработке перспективной программы развития туризма на Алтае. В какой степени были учтены замечания турагентств?

- Я не могу сказать, что рекомендации нашей ассоциации игнорировалось составителями программы. По многим вопросам мы пришли к компромису и наши поправки были учтены. Конечно, если бы эту программу составляли игроки туристического рынка, она могла выглядеть иначе. Возможно, в ней был бы изменен подход к стратегии развития. Больше внимания уделялось бы механизму привлечения инвестиций в указанные в программе наиболее перспективные туристические районы края. Но сам факт появления подобной программы имеет для турагентств большое значение. Он создает условия для дальнейшего движения.

Что касается взаимоотношений АРАТа с госструктурами, то здесь мы добились серьезных успехов. Сейчас представители АРАТа есть в коллегии по культуре и туризму при краевой администрации, в комиссии по лицензированию туристической деятельности, в координационном совете по туризму при губернаторе Алтайского края. Таким образом мы отслеживаем всю необходимую административно-правовую информацию.

- Недавно АРАТ в полном составе вступил в Алтайский союз предпринимателей. Что даст ассоциации представительство в АСП?

- Во-первых, сейчас невозможно не взаимодействовать с различными предпринимательскими объединениями для решения общих стратегических вопросов, волнующих малый бизнес. Например, по налогообложению или лицензированию. Их решение во многом находится в политической плоскости, поэтому необходима консолидация всего малого бизнеса. А вторая причина очень простая. Дальнейшее развитие туристической инфраструктуры в крае во многом зависит от развития смежных бизнесов - транспорта, ресторанов, гостиниц, банковских услуг и т.д. Поэтому нам необходимо объединяться с другими отраслевыми ассоциациями.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость