Экономика

"Аврора" у входа и пиво внутри

В первый день работы выставки "Признанное качество" на стендах алтайских и иногородних компаний можно было увидеть как уже известные покупателям товары, так и принципиально новую продукцию. Мы хотим рассказать о некоторых интересных, на наш взгляд, участниках и оригинальных новинках регионального отборочного тура конкурса "100 лучших товаров России".

Для того чтобы попасть на выставку, посетителям нужно было купить билет стоимостью в десять рублей. Однако, кое-что любопытное можно было увидеть и не заходя в здание театра драмы, где проходила выставка. Например, новенький автобус ПАЗ-4230-01У "Аврора" у парадного входа. Дизайнеры Павловского автозавода сделали двухдверную дизельную "Аврору" на тридцать одно посадочное место, которую на выставке представляла барнаульская компания "Сибирьавтоцентр", внешне непохожей на модели-предшественницы ПАЗа, сильно изменив лобовую часть и удлинив кузов. Между тем, буква "У" в названии модели означает "универсальный". Как пояснили специалисты компании "Сибирьавтоцентр", универсальность "Авроры" заключается в том, что к этому автобусу подходят запасные части от известной модели ПАЗ-3205, которая давно эксплуатируется, в том числе и в Барнауле. К пока единственному на Алтае экземпляру "Авроры" проявили интерес посетившие выставку представители краевой администрации. По мнению чиновников, у новой модели ПАЗа в крае есть хорошие перспективы: при приемлемой по российским меркам цене на новые автобусы (879 тысяч рублей), "Аврору" можно приобрести в лизинг. Для этого "Сибирьавтоцентр" уже заключил соглашение с Алтайской региональной лизинговой компанией. На сегодняшний день заявки на приобретение нового ПАЗа поступили от двух автотранспортных предприятий, работающих в районах Алтайского края.

Зайдя в само здание театра, нельзя было не обратить внимание на внушительную группу посетителей пенсионного возраста возле павильона компании "Суджук", занимающейся производством мясопродуктов. И хотя "суджук" - это название сорта колбасы из баранины или говядины с салом, гости выставки наиболее активно дегустировали колбасу куриную. За всем этим действом наблюдал объектив видеокамеры одной из местных телекомпаний.

На втором этаже интересными нам показались сразу несколько стендов. Например, Новоалтайского завода железобетонных изделий. Новоалтайцы привезли на выставку свою новую продукцию - полимерпесчаную черепицу. Черепица сейчас является одним из модных кровельных материалов благодаря способности украсить и придать изюминку практически любому зданию. Изюминка же новоалтайской черепицы заключается в том, что она производится из переработанных отходов бытового пластика с добавлением песка и красителей. Подобное производство за Уралом развито очень слабо, но, к чести Алтайского края, на его территории такую технологию используют уже два предприятия. Первой ее освоила фирма "Дело-А" из Топчихи, новоалтайский ЗЖБИ стал вторым.

Довольно интересную историю о своей новинке рассказали представители бийского предприятия "Алтайвитамины", которые привезли на выставку серию сухих витаминизированных смесей "Виталайф". Четыре вида сухих напитков с железом бийчане разрабатывали совместно с одним из кемеровских институтов пищевой промышленности. Сейчас, по словам представителей компании "Алтайвитамины", большинство детских учреждений Кемерова благодаря усилиям местной фирмы "Атис" снабжены "Виталайфом", который юное поколение Кузбасса употребляет в целях профилактики гриппа. В Барнауле же пока витаминизированные смеси алтайского производства можно найти на прилавках лишь нескольких магазинов.

А томский медико-экологический центр "Дюны" кроме витаминизированных напитков представлял на выставке "Признанное качество" медицинские аппараты собственной разработки и производства. Это ультразвуковой распылитель эфирных масел "ЭФА", который в Томской области уже используют в школах, вузах, местах массового скопления людей для уничтожения в помещениях вредных бактерий и вирусов. Еще на стенде томских гостей были представлены аппарат для диагностики заболеваний "Дека-Фоль" и прибор для лечения инфракрасной составляющей солнечного излучения "Дюна-Т". "В Алтайском крае мы пока не имеем представительства, - сообщил менеджер компании "Дюны", - однако объем продаж в Томской области и еще нескольких регионах в течение последнего года вырос на 60%. Наиболее активно нашу продукцию приобретают сейчас медицинские учреждения. А на Алтае нас пока не знают".

Пожалуй, самым заметным (во многом благодаря выгодному расположению на втором этаже театра) и оригинально оформленным в виде бар-стойки на выставке был стенд красноярской пивоваренной компании "Пикра". Стенд был привезен в Барнаул прямиком из Москвы, где красноярцы принимали участие в выставке "ПродЭкспо-2003". Помимо стенда и рационально раздаваемого посетителям пива "Купеческое" и "Сибирская легенда", "Пикра" запомнилась тем, что своим примером опровергла утверждение о том, что компании из других регионов принимают участие в алтайской выставке, преследуя как минимум две цели: попытаться выйти на наш рынок и укрепить имидж предприятия. К середине первого выставочного дня один из представителей пивзавода "Пикра" сумел качественно продегустировать, наверное, все шесть сортов "Купеческого", потому говорил прямо: "Три года назад, продавая свое пиво от Красноярска до Владивостока, мы пытались выйти на алтайский рынок. Но все ниши здесь уже давно заняты. Хорошего дистрибьютора в Барнауле найти пока не можем, поэтому сегодня ни на какие контракты просто не рассчитываем. А здесь оказались проездом, и, наверное, только потому, что так захотелось президенту нашей компании".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость