Вертолет разрабатывается в цехе нестандартного оборудования, который действует на заводе более десяти лет и известен разработкой дельтолетов "Фаворит" пяти модификаций. "Вертушка" сможет брать на борт четырех человек и 100 кг груза. По классу вертолет будет соответствовать американскому собрату Robinson-44, который недавно совместно преобрели компания "Алтайкрайгазсервис" и финансово-промышленная группа "Сибма". Объединять оба летательных аппарата будет американский двигатель компании Likoming. В ценовой же политике разница предполагается более, чем существенная. Если Robinson-44 стоит около 350 тысяч долларов, то по словам Евгения Тананыхина, начальника цеха нестандартного оборудования, себестоимость алтайского вертолета будет "как минимум вдвое меньше". По созданным чертежам сейчас изготавливается стеклопластиковый корпус вертолета. В сертификации, аттестации и оформлении документации по регистрации летательного аппарата в Москве помощь АЗПИ окажет Сибирский НИИ авиации. По мнению создателей вертолета, их машина будет чрезвычайно востребована на внутреннем рынке как в народном хозяйстве, так и в качестве "прогулочного средства" для частных лиц.
Самое важное - в нашем Telegram-канале