«Словосочетание „социальный бизнес“ порой вызывает непонимание: многие, слыша о социальной направленности работы, начинают думать, что речь идет о благотворительных проектах или меценатстве. Это касается и работы с инвесторами, которые также полагают, что им предлагают некую форму благотворительности. Но все совсем не так», — говорит Оксана Козырева, руководитель Центра инноваций социальной сферы.
В пояснительной записке к законопроекту о социальном предпринимательстве подчеркивалось, что его неотъемлемой характеристикой выступает «сочетание социальной направленности, инновационных подходов и рыночных мотивов, заключающихся в стремлении к достижению самоокупаемости и устойчивого развития бизнеса».
То есть речь идет именно о бизнесе, который от других отличается тем, что своей деятельностью решает еще и насущные социальные проблемы, отвечает на запросы и потребности людей в дополнительном образовании, здравоохранении, культурном развитии, различных социальных услугах.