Экономика

«Давайте объединяться»

Недавно Алтайский край и Республику Алтай с рабочим визитом посетил секретарь Восточно-Казахстанского маслихата (местного парламента) Василий Ахаев. Кроме того что третий созыв он руководит парламентом Восточного Казахстана, Ахаев является заместителем председателя международного координационного совета «Наш общий дом Алтай», объединяющего четыре государства и шесть регионов. Осенью нынешнего года согласно уставу совета место председателя, которое занимает Александр Назарчук, перейдет к Ахаеву.

— Таким образом, и основная власть в совете перейдет от Алтайского края к Казахстану. Секретариат, правда, который возглавляет Борис Владимирович Ларин, останется у вас, — говорит Ахаев, — но я приехал не только порешать организационные вопросы, посмотреть и поучиться. Есть несколько вопросов, в том числе и экономических, над которыми мы должны думать сообща.

Один из таких вопросов — строительство дороги Риддер (бывший Лениногорск) — Усть-Кокса — Горно-Алтайск. Правительственное решение о реализации этого проекта было принято еще три года назад.

— В советское время существовала скотопрогонная тропа между Монголией, Горным Алтаем и Восточным Казахстаном, — рассказывает Василий Иванович, — был мощнейший Семипалатинский мясокомбинат, который снабжал мясопродуктами целые регионы.

Потом, с развалом Союза, все это прекратилось. Мы несколько раз пробовали получить разрешение на эту тропу, но безуспешно. Карантин, нарушение фауны — здесь много причин. И все-таки пришло решение строить совместную дорогу. Дорога нас объединит. Со стороны Казахстана этот вопрос практически решен: дорога, причем хорошая, с покрытием, к будущему году будет закончена. Со стороны Республики Алтай решение-то есть, но оно до сих пор не реализовано. А что такое половина дороги…

Вообще же, убежден Ахаев, у Алтая и Восточного Казахстана очень много точек соприкосновения в плане экономики регионов. Например, в Восточном Казахстане гордятся своим сельским хозяйством, но считают, что технологии переработки сельхозпродукции на Алтае развиты лучше и есть чему поучиться.

— Сегодня Восточный Казахстан встал на ноги. Пять-шесть лет назад бюджет области составлял 26 миллиардов тенге. Из них налогов собирали 16 миллиардов плюс четыре миллиарда — субвенции. Это была огромнейшая проблема. Заводы не работали, крестьянские хозяйства были в разрухе. Сегодня мы собираем в бюджет 54 миллиарда. Это о чем-то говорит… Сегодня работают заводы и фабрики, металлургические комбинаты вышли на объемы советских времен. На территории Усть-Каменогорска открылся автомобильный завод, недавно запустили линию по сборке автомобилей «Шкода». Все это в каких-то пятистах километрах от вас. Конечно же, надо теснее сотрудничать. Тот же автозавод имеет интерес к алтайским двигателям…

Комментарий

Борис Ларин, заместитель председателя КСНД:

— У Алтайского края тоже есть интерес к строительству дороги Усть-Кокса — Риддер. В комитете по культуре администрации края есть интересная задумка: создание туристического маршрута «Серебряное кольцо Алтая». По местам, связанным с развитием горнорудного дела. Это наша горная Колывань, озеро Белое, гора Синюха, озеро Моховое, Колыванское озеро, Змеиногорск. Это памятники истории и природные памятники Третьяковского района. Такие же памятники и рудники находятся и в Восточном Казахстане — в Шемонаихе, на территории Риддера. И при наличии этой дороги можно продолжить маршрут — в уникальный Коксинский район, где старообрядцы, где Рерих, где тоже уникальная природа, и выйти в район Мультинских озер и дальше к Белухе. Таким образом можно замкнуть «малое кольцо Алтая». При наличии более-менее нормальной дороги уже сегодня есть турфирмы, готовые прорабатывать этот маршрут. Это очень интересно. Это занятость населения и средства в те районы, где мягко говоря, живут сегодня не очень хорошо.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость