Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Еще престиж, но уже не роскошь

Не секрет, что в настоящий момент сфера торговли в Барнауле развивается довольно уверенно. Это явление наблюдатели связывают с ростом общей платежеспособности населения. Причем, если раньше доходы позволяли людям тратиться лишь на продукты питания, то сегодня они все чаще посматривают в сторону предметов роскоши — золота, например. Доказательством последнего является и тот факт, что в краевом центре количество ювелирных магазинов растет. Однако сами участники рынка смотрят на ситуацию по-разному.

Явный перебор

«В настоящее время в городе столько золота, что у населения просто не хватит денег, чтобы все его скупить, — считает Вячеслав Детюк, коммерческий директор ювелирного магазина „Диамант“. — И хотя, в принципе, количество игроков на нашем рынке в последние годы особо не увеличивается, проблема в другом. Фирмы, в погоне за прибылью, открывают все больше торговых точек, соответственно заполняя немалым ассортиментом каждую из них. В результате, я считаю, на лицо явный перебор предложения — товар не раскупается в достаточных объемах». Изначально, как пояснил Детюк, все ювелирные фирмы города работали по двум основным схемам. Одни «распылялись» по мелким торговым точкам, расположенным в крупных торговых центрах. Вторые же делали ставку на открытие специализированных магазинов, пусть и в меньших количествах. «Мы, например, постепенно пришли к выводу, что второй метод работы лучше. Доход от нескольких точек примерно такой же, как и от одного магазина, а престиж бизнеса в последнем случае выше. Дело в том, что в покупателе нужно воспитывать культуру приобретения и ношения золотых изделий. Ну не дело же покупать изящные серьги и кольца в гастрономе по соседству с колбасой или картошкой», — говорит сегодня Вячеслав Детюк.

Также он считает, что качественному развитию этого бизнеса в Барнауле мешает отсутствие понимания моды на украшения у нашего населения. «В массовом сознании покупателей до сих пор сохранился стереотип, заключающийся в следующем. Когда начинаешь объяснять, что вот эта вещь — из последних коллекций ведущих ювелирных компаний, в ответ начинают говорить, что «сережки в виде шаров и больших колец всегда были в моде и остаются по сей день», — говорит Детюк.

А способствует развитию «золотого бизнеса» в Барнауле то, что в последнее время в России появилось очень много новых ювелирных заводов. Товар идет в магазины в основном из Санкт-Петербурга и Москвы, а также с Урала. Причем, если еще недавно в ювелирных точках было слишком много турецкого золота, то теперь пальму первенства крепко удерживают российские производители. Просто, как говорят специалисты, турки, используя современные технологии, раньше нас научились делать изящные украшения «в легком весе», и соответственно более доступные по цене. Чем быстро и привлекли внимание нашего потребителя. Наблюдая такую ситуацию, российские заводы в срочном режиме приобрели необходимое оборудование, чем и восстановили справедливость. И сегодня, импортное золото, хотя и есть на наших прилавках, — спросом пользуется меньшим, чем отечественное.

В результате, чтобы с «пользой для себя» освоить такой объем поставляемой продукции, барнаульским «ювелирным бизнесменам» приходится искать новые методы и формы работы. «Во-первых, для нашего бизнеса очень важно месторасположение магазина, — продолжает Вячеслав Детюк. — Поэтому большая часть наших коллег стараются разместить свои торговые точки исключительно на «красной линии». Понятно, что уровень жизни людей, которые живут здесь, выше, чем у барнаульцев с окраин. Хотя одна фирма неплохо работает сегодня и в «спальных» районах города, но это скорее исключение из общего правила». Многие ювелирные фирмы к тому же заимствуют сегодня и давний столичный опыт. «Наш магазин одним из первых в краевом центре стал организовывать выставки-продажи известных российских заводов. На это неплохо среагировал покупатель, — комментирует Детюк. — Вообще мы за то, что нужно отходить от того ширпотреба, которым завалены ювелирные магазины города. Мы хотим возить изящные, модные изделия и постепенно развивать в наших покупателях культуру потребления красивого и утонченного».

Сравнивая развитие своего вида бизнеса с Москвой, Новосибирском, Вячеслав Детюк отметил, что мы в этом отношении значительно выигрываем. «В этих городах продавцами давно установлены договорные цены — искусственно завышенные. Им это позволяет местный покупательский интерес и состоятельность среднего покупателя. Поэтому, например, из Новосибирска за золотом часто едут к нам, чтобы сэкономить. А что касается качества и планки покупательских запросов, уверяю, в Барнауле, можно купить украшение на любой, даже очень толстый кошелек», — сказал директор магазина «Диамант».

Покупатель всегда найдется

«Несмотря на то, что количество ювелирных магазинов в Барнауле увеличивается, рынок пока еще далеко не перенасыщен», — считает Елены Дибровенко, генеральный директор компании «Алтай-Холдинг». Радует то, считает она, что цена на золото стабильно держится в течение последних лет, а значит при условии, что доходы населения растут, больше людей уже сегодня могут порадовать себя украшениями. «На сегодняшний день золото — уже не предмет роскоши. В наших магазинах, например, есть товар, который может себе позволить приобрести даже среднестатистический студент — от 250 рублей. Такая цена стала реальной потому, что наш российский производитель научился наконец выпускать на рынок красивые и «легкие в весе» золотые и серебряные изделия. И за это ему спасибо», — подчеркивает Елены Дибровенко. Затрагивая вопрос о насыщенности местного рынка, наш эксперт говорит о том, что появление в ювелирной торговле таких явлений как кредит, скупка и обмен золота, это не «заманивание клиента, а всего лишь компромисс с ним. Мы стараемся, чтобы нашему покупателю было удобно».

Госпожа Дибровенко также отмечает, что сегодня чувствуется серьезная конкуренция на рынке ювелирного бизнеса Барнаула. И все игроки без исключения стараются ее преодолеть ассортиментом и качеством предлагаемого покупателю товара. Например, стараются закупать изделия по тематическим группам: сезонные, молодежные, для людей среднего возраста, религиозные и т.д. Большое внимание уделяют и бижутерии. Ее выигрыш в том, что в последнее время бижутерии выпускается много, самых разнообразных видов, высокого качества и по доступной цене. Покупатель, понимая, что такие украшения можно будет менять хоть каждый день, активно их приобретает. Спрос же на ювелирные изделия варьируется не только по сезонам, «мертвыми» из которых считаются весна и осень. Пики продаж обычно приходятся на предпраздничные дни: здесь лидируют Новый год, восьмое марта, а в нынешнем году еще добавился и День всех влюбленных.

Говоря о портрете своего потребителя, генеральный директор компании «Алтай-Холдинг» Елена Дибровенко подчеркивает, что сегодня покупатель четко делится на две группы. В первую входит массовый потребитель, потребности которого в основном удовлетворяют российские ювелирные заводы. Ко второй же группе относятся состоятельные сограждане. Они зачастую заказывают эксклюзивные изделия, не скупясь при этом в средствах.

Сравнивая столичный ювелирный бизнес и наш, Елена Дибровенко пояснила, что это две разные вещи. Во-первых, по ценам — у нас дешевле, а во-вторых — по самой схеме работы. Москвичи берут товар только на реализацию, соответственно возвращая поставщикам непроданное. Наши же бизнесмены в случае отсутствия спроса на какие-то виды изделий рискуют оставить украшения себе.

И наконец, делая прогноз, Елена Дибровенко сказала нашей газете, что в ближайшее время ювелирных магазинов в столице края будет еще больше, поскольку потребность в этом ощущается. «А покупатель всегда найдется», — резюмировала она.

Сергей КУПРЯЕВ.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость