Экономика

"Главная задача - максимум автобусов большой вместимости"

В мэрии Барнаула соглашаются со многими выводами, которые делают частные пассажироперевозчики, но акцентируют внимание на безопасности и культуре обслуживания. Здесь собираются развивать транспортную сеть путем четкого описания маршрутов, организации хозрасчетной диспетчерской службы и конкурсного отбора предпринимателей, претендующих на перевозку барнаульцев. Об этом корреспонденту нашей газеты рассказал Юрий ПЕТРОВ, первый заместитель главы администрации Барнаула, курирующий работу транспорта.

- Я считаю, что в целом обстановка на наших транспортных магистралях обеспечивает потребности горожан. И по количеству обслуживающих маршруты транспортных средств, и по направлениям маршрутов. На маршрутах города работает более тысячи единиц транспорта, принадлежащего более чем 100 частным перевозчикам. Есть муниципальное предприятие. Тем не менее, на рынке возникает очень много проблем.

- Что это за проблемы?

- Самая главная - это старение нашего автобусного парка. По ряду экономических причин, например, из-за увеличения таможенных пошлин на ввоз импортных автобусов и высокой цены отечественных, обновление парка идет недостаточно интенсивно. Мы видим свою главную задачу в том, чтобы на маршрутах было как можно больше автобусов большой вместимости. А сегодня они заменяются микроавтобусами. Но для замены одного большого автобуса требуется от семи до десяти "Газелей". Все это приводит к увеличению транспортного потока на наших дорогах и создает определенные трудности с безопасностью движения и пассажиров. Нас это беспокоит. Мы хотим обеспечить культуру обслуживания пассажиров и их безопасность.

- Обычно в пренебрежении правилами дорожного движения обвиняют водителей именно "Газелей". Но в аварии попадают и большие автобусы. Вы считаете такое неприятие микроавтобусов обоснованным?

- Маршрутные такси - это очень удобный транспорт. В конце концов, они быстрее. Но проводятся же рейды! Предприниматели, работающие на "Газелях", нарушают положения договора с администрацией Барнаула. Они перегружают свой транспорт, позволяют себе останавливаться в любом месте. Мы встречаемся с фактами ДТП по вине водителей "Газелей". Главное, что сегодня многие частные автоперевозчики не имеют своих баз, где автомобили могли бы проходить техническое обслуживание, а водители - медицинское освидетельствование. Есть факты, когда водители в нетрезвом состоянии выходят на маршрут. Поэтому мы собираемся ставить вопрос об объединении предпринимателей, желающих заниматься автоперевозками. Только так можно добиться цивилизованного обслуживания и безопасности пассажиров.

- Какие меры собирается предпринять администрация города?

- Есть несколько ключевых моментов. Во-первых, это мероприятия по развитию транспортной сети. Я имею в виду обследование перекрестков на предмет наличия светофоров, оборудование магистралей дорожными знаками, освещение улиц. Важной проблемой, на наш взгляд, становится обустройство конечных пунктов. Существующие сегодня пункты уже не вмещают достаточное количество транспорта. Встает вопрос их развития. Но в этой работе должны принимать участие и автоперевозчики. Мы намечаем проведение собрания с участием представителя ГИБДД, транспортной инспекции, всех наших пассажироперевозчиков. Предприниматели должны участвовать в реконструкции всех этих вещей.

Во-вторых, мы хотим сделать нашу центральную диспетчерскую службу отдельным муниципальным предприятием, работающем на хозрасчете, по договорам с автоперевозчиками. На визировании у нас сейчас находится постановление о маршрутной сети города Барнаула. Сюда входит номер маршрута, его начальный и конечный пункт, объем пассажиропотока. Постановление позволит нам более эффективно бороться с хаотичностью автоперевозок. И, в итоге, на основании этого будет принято положение о муниципальном заказе. В дальнейшем мы будем строить работу с нашими предпринимателями на конкурсной основе. Причину я уже называл. Должна повышаться культура обслуживания и безопасность пассажиров.

- Но разве сегодня нельзя расторгнуть договор с автоперевозчиком, нарушающим правила?

- Можно, но пока мы карательных мер не принимаем. В прошлом году все было на уровне предупреждений. Но полный анализ по нарушениям у нас есть. Те, кто нарушает положения договора особенно цинично, при конкурсном отборе будут заменены на новых перевозчиков.

- Подавляющее большинство автоперевозчиков относятся к малым предприятиям и имеют в собственности не больше трех-пяти транспортных средств. Они "потянут" ваши конкурсные условия?

- Как правило, те перевозчики, которые имеют в наличии небольшое количество транспортных средств, не имеют возможности полностью закрыть какой-то маршрут. Поэтому они должны объединяться. Но мне кажется, что те, у кого есть одна, две или три единицы транспорта, должны заниматься нерегулярными перевозками на договорных отношениях с предприятиями и организациями.

- Возможно ли в этом году повышение стоимости проезда и отмена льгот?

- Большинство льгот устанавливается федеральным законодательством и изменить здесь что-либо сложно. А по цене проезда вопрос не стоит, пока не повышены тарифы на энергоресурсы. Я думаю, сейчас нет смысла говорить о повышении цены проезда в общественном транспорте.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость