- Что-то пришлось изменять кардинально?
- Серьезных изменений быть не может, но кое-какие новшества привносятся. Этот двигатель в 180 л.с. в два раза мощней своего предшественника, поэтому и комплектующие к нему должны быть соответствующие и отвечать всем современным требованиям. Заботясь о своих клиентах, мы недавно сменили поставщика топливных насосов. Теперь они завозятся из Ярославля. Турбокомпрессоры в основном у нас Чешского производства. Гильзо-поршневую группу более высокого качества, чем ранее, мы получаем из Украины и Екатеринбурга. Эти и другие изменения делаются для повышения запаса прочности работы наших двигателей и, соответственно, сельхозмашин в целом. Серийно выпускаемые машины не должны выходить из поля зрения конструкторов и работа по улучшению их технических данных ведется нами постоянно.
- На заводе наверняка ведется разработка какой-то новой модели двигателя ...
- Безусловно, ведь зацикливание на достигнутом - означает торможение в развитии, и конкуренты непременно этим воспользуются. Сейчас у нас создан новый 6-ти цилиндровый двигатель для комбайна "Енисей-970" и идет его совершенствование. Дизельный двигатель имеет мощность порядка 265-300 л.с. и предназначен как для зерноуборочных, так и кормоуборочных модификаций комбайна этой марки. Данная машина должна пойти в серию в 2006 году. Задача стоит непростая - нужно сделать очень большой шаг вперед и сравняться с последними образцами западной техники.
- Производство двигателей для сельского хозяйства - основное направление работы предприятия?
- Это важное, но не единственное направление в нашей работе. В конструкторском бюро ведутся разработки по освоению, скажем так, нетрадиционных рынков на которые нам предстоит выйти через 5-6 лет.
- Что это за рынки?
- Вообще-то это коммерческая тайна предприятия. Могу сказать что спектр применения наших дизелей очень широк. Например, мы ведем разработки двигателей для морских и речных судов. И эта ниша лишь малая толика от возможностей ПО "Алтайский моторный завод".
- Что вы пожелаете коллективу предприятия в День машиностроителя?
- Сегодня самое главное для нашего коллектива - это оптимизм и уверенность в своем будущем. Хотелось бы пожелать, чтобы такое настроение всегда было у работников завода. Тем более, что все предпосылки к этому есть.
Самое важное - в нашем Telegram-канале