Экономика

Главный конструктор ПО "Алтайский моторный завод" Виктор РОМАНЕНКО рассказывает, над чем работает его бюро сейчас, и как будет развиваться завод дальше.

- Сейчас первостепенная задача для наших конструкторов - говорит Виктор Алексеевич , - окончательная "доводка" четырехцилиндрового двигателя Д-442 для красноярского комбайна "Енисей-950" и волгоградского трактора "ВТ-150Д". Эти машины начали выходить с конвейера 1,5-2 года назад. И сейчас, во время реальной эксплуатации техники на полях страны в разных климатических зонах, мы контролируем работу наших дизелей. Отслеживаем даже малейшие изменения в их работе и оперативно реагируем на устранение дефектов.

- Что-то пришлось изменять кардинально?

- Серьезных изменений быть не может, но кое-какие новшества привносятся. Этот двигатель в 180 л.с. в два раза мощней своего предшественника, поэтому и комплектующие к нему должны быть соответствующие и отвечать всем современным требованиям. Заботясь о своих клиентах, мы недавно сменили поставщика топливных насосов. Теперь они завозятся из Ярославля. Турбокомпрессоры в основном у нас Чешского производства. Гильзо-поршневую группу более высокого качества, чем ранее, мы получаем из Украины и Екатеринбурга. Эти и другие изменения делаются для повышения запаса прочности работы наших двигателей и, соответственно, сельхозмашин в целом. Серийно выпускаемые машины не должны выходить из поля зрения конструкторов и работа по улучшению их технических данных ведется нами постоянно.

- На заводе наверняка ведется разработка какой-то новой модели двигателя ...

- Безусловно, ведь зацикливание на достигнутом - означает торможение в развитии, и конкуренты непременно этим воспользуются. Сейчас у нас создан новый 6-ти цилиндровый двигатель для комбайна "Енисей-970" и идет его совершенствование. Дизельный двигатель имеет мощность порядка 265-300 л.с. и предназначен как для зерноуборочных, так и кормоуборочных модификаций комбайна этой марки. Данная машина должна пойти в серию в 2006 году. Задача стоит непростая - нужно сделать очень большой шаг вперед и сравняться с последними образцами западной техники.

- Производство двигателей для сельского хозяйства - основное направление работы предприятия?

- Это важное, но не единственное направление в нашей работе. В конструкторском бюро ведутся разработки по освоению, скажем так, нетрадиционных рынков на которые нам предстоит выйти через 5-6 лет.

- Что это за рынки?

- Вообще-то это коммерческая тайна предприятия. Могу сказать что спектр применения наших дизелей очень широк. Например, мы ведем разработки двигателей для морских и речных судов. И эта ниша лишь малая толика от возможностей ПО "Алтайский моторный завод".

- Что вы пожелаете коллективу предприятия в День машиностроителя?

- Сегодня самое главное для нашего коллектива - это оптимизм и уверенность в своем будущем. Хотелось бы пожелать, чтобы такое настроение всегда было у работников завода. Тем более, что все предпосылки к этому есть.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость