Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Идущие вместе

Бытовики, объединяйтесь! — этот призыв стал толчком к созданию Алтайской ремесленной палаты. Ведь одному даже очень хорошему мастеру трудно выжить в условиях недостаточно совершенного законодательства и неотрегулированной налоговой базы. О результатах и проблемах совместной работы рассказывает председатель правления Алтайской ремесленной палаты Павел Нестеров.

— Павел Аркадьевич, для каких целей была создана возглавляемая вами палата?

— Основные задачи нашей ремесленной палаты, как и любых других предпринимательских структур и объединений, это, в первую очередь, защита интересов предприятий и их консолидированное выражение в краевой и городской администрациях, работа с налоговыми органами по вопросам соблюдения прав юридических лиц в соответствии с законом. Мало у кого есть собственные юридические или технические службы, так что многим руководителям предоставляем методические рекомендации, разъясняем конкретные организационные моменты — куда обратиться для решения трудностей, какие документы необходимо иметь при себе и т.д.

— Недавно по вашей инициативе прошло обсуждение вопросов налогообложения предпринимателей, действующих в сфере малого бизнеса. К чему пришли?

— Сейчас нас интересует закон о едином налоге на вмененный доход. Именно в части оптимального налогообложения мы активно работаем. Раньше, еще в доперестроечные времена, большинство предприятий бытового обслуживания были на так называемой второй договорной форме, т. е. платили в государственную казну строго фиксированную сумму, величина которой не зависела от уровня доходов. Этот подход разумный, потому что в «бытовке» очень сложно просчитать, кто, как и сколько заработал. К тому же это стимулировало в работниках такое полезное качество, как инициативность. Сейчас же, когда мы существуем в условиях рынка, да и большинство правовых норм выступает на стороне предпринимателя, подобное отношение к бытовикам тоже бы способствовало скорейшему развитию нашей сферы. Вообще же, у нас ежемесячно проходит заседание членов правления палаты, которое сформировано по отраслевым признакам (парикмахерские, швейные ателье, ремонтные мастерские и т.д.), где рассматриваются самые важные вопросы.

— Какие острые проблемы стоят сегодня перед бытовиками?

— Их немало, и они довольно специфичны. Например, ремонтники ощущают нехватку запасных частей. Но есть и более характерные для всех, например, нехватка помещений. Сложность возникает и с тем, что законодательная база меняется очень быстро, и порой не всегда удается оперативно следить за новшествами наших законотворцев. Но одна из главных проблем — разобщенность работников бытовой сферы, которых в настоящий момент в крае насчитывается около 16 тысяч. Поэтому я приглашаю к участию в Алтайской ремесленной палате и взаимовыгодному сотрудничеству все предприятия бытового обслуживания. Кстати, членские взносы у нас совсем небольшие.

Встречаясь со многими предпринимателями, могу отметить, что многие из них сами выражают желание более тесного общения и обмена опытом. В связи с этим мы в конце прошлого года вступили в Алтайскую торгово-промышленную палату, сейчас обсуждается вопрос о вступлении в ремесленную палату России. Также мы являемся членами Алтайского союза предпринимателей, правление и исполнительная дирекция которого нам сильно помогает. Мы стараемся разбираться даже в мелких вопросах, потому что конкретный субъект, возможно, эту «мелочь» в одиночку решить не сможет.

— Как складываются цены на услуги в бытовом сервисе?

— Разумеется, ценовой разброс существует, и понятно, что в периферийной парикмахерской цены значительно ниже, чем в престижном салоне в центре города. Сегодня расклад стоимости услуг контролируют рынок и конкуренция, и я считаю, что это правильно. Другое дело, что цены должны соответствовать качеству. Нужно, чтобы салоны имели хорошее оформление и современный дизайн интерьера. А что касается ремонта и бытового обслуживания техники, то цены на этот вид сервиса колеблются незначительно. Главное для клиента — обращать внимание на наличие действующего сертификата мастерской или квалификацию мастера.

— Поспевают ли алтайские мастера за веяниями моды?

— Да, хотя бы по той причине, что при участии Алтайской ремесленной палаты проведено несколько профессиональных смотров и конкурсов — «Алтай-МастерМода», «Индустрия красоты» и т. д. В крае есть сертифицированная лаборатория парикмахерского искусства, а также много других салонов красоты. Что касается других отраслей, скажем, рембыттехники, то здесь моду диктуют производители, с которыми мы заключаем сервисные контракты на гарантийное обслуживание и послегарантийный ремонт. Производитель следит за продвижением своего товара и, естественно, за качеством его обслуживания. Могу проиллюстрировать это на практике. Фирма «Промэкс», возглавляю которую я, является официальным представителем завода «Стинол» по сервису. Поэтому «Промэкс» имеет с липецкими партнерами очень жесткий контракт и не нарушает его. Периодически алтайские мастера посещают различные семинары в разных городах страны. Совсем недавно из Иркутска вернулись четверо наших специалистов, прошедшие специальные тренинги и получившие после сдачи экзаменов фирменные сертификаты. Кроме того, среди членов нашей ремесленной палаты — городское профтехучилище № 8, и на его базе планируется проведение курсов повышения квалификации по нескольким специальностям.

— Как вы оцениваете состояние бытовой отрасли Барнаула в сравнении с соседями по региону?

— Надо отдать должное мудрости и мужеству городских властей, решившихся еще в середине 90-х на перевод жилых помещений в нежилые. Это позволило создать много новых предприятий малого бизнеса, и в результате стало больше красивых, интересных, современных объектов по всему городу. Так что в этом плане наш Барнаул не отстает от соседей, хотя хотелось бы еще большего, в частности, чтобы за столицей подтянулись и другие населенные пункты края.

— Кроме работы в Алтайской ремесленной палате, вы возглавляете еще две крупных компании — «ДОМОтехника» и «Промэкс». Разве вам не хватает хлопот с ними?

— Конечно, трудностей хватает. Но, понимаете, я в сфере бытового обслуживания уже более 15 лет и знаю ее, как говорится, изнутри. И поэтому помогаю решать проблемы, которые трудно преодолеть в одиночку предпринимателям «бытовки» и, в конечном счете, клиентам.

Справка редакции

Некоммерческое партнерство «Алтайская ремесленная палата» было зарегистрировано в 1999 году. В рамках палаты были объединены предприятия, занятые в сфере бытового обслуживания края, и созданы союзы по направлениям деятельности (обувщики, швейники, парикмахеры, трикотажники, ремонтники сложно-бытовой техники). В настоящий момент более 40 предприятий Барнаула, Бийска, Славгорода и других населенных пунктов края являются членами палаты. В 2002 году Алтайскую ремесленную палату возглавил Павел Нестеров, директор компаний «ДОМОтехника» и «Промэкс».

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость